Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" во второй младшей группе
14:31
Конспект занятия по окружающему миру "Весна" во второй младшей группе
Задачи :

1 Показать детям взаимосвязь всего живого.

2Подвести детей к пониманию, что красота бесценна.

3Формировать бережное отношение к живой природе.

4Воспитывать бережное отношение к птицам, насекомым, животным и их детёнышам, деревьям; желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование:

2ёлки, 1 дерево (макеты, лесовичок, запрещающие знаки (нельзя: ломать ветки деревьев, вырубать, разжигать костры, оставлять остатки пищи -1конверт; разорять гнёзда, стрелять из рогатки в птенцов, включать громко музыку- 2 конверт в нём лежит кружок с зелёным цветом – сажать дерево; разорять муравейники- 3 конверт, муравейник с 10 муравьями, птица грач, д/игра «Найди свой домик », скворечник (из бумаги, видео про красную книгу, презентация про муравьёв, аудио запись песни «Вместе весело шагать», запись весеннее пение птиц в лесу, листы бумаг для рисования, фломастеры, восковые карандаши.

Ход занятия.

Вос-ль:- Дети, сегодня люди отмечают день земли. А почему люди отмечают день земли? Для чего?

- Похожа ли жизнь животных, птиц на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?

_ Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Тогда пойдёмте. (звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать») .

Вдруг из-за ёлки выглядывает старичок – лесовичок.

С-л :- Кто нарушает тишину леса?

Вос –ль: Мы дети из 9 Д\с, пришли в лес чтобы полюбоваться красотой природы.

С-л : - Я вас пропущу в весенний лес только тогда, когда отгадаете загадки и знаки .

Вос-ль : Дети вы согласны? Слушаем вас!

С-ль: 1 загадка – Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (весна)

2загадка _ Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл? (апрель)

Хорошо загадки отгадываете, а правила поведения в лесу знаете? Тогда получите конверт со знаками, расскажите о них?

Вос-ль : (достаёт из конверта) Что это за знак (сажать деревья)

В какое время года сажают деревья?

Зачем? приносят пользу людям.

Какую пользу приносят деревья людям? -украшают наши улицы, дворы, парки, очищаютвоздух.

- Аещё дети деревья сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень в летнее время и прохладу. Поэтому деревья приносят огромную пользу людям, красоту которую дарит природа, бесценна.

Вос –ль : (достаю знак –нельзя ломать ветки деревьев, рубить деревья, разжигать костры, прикрепляю на ёлку) Что это за знаки в красных кружках с перечёркнутой красной линией? –запрещающие.Расскажите, а почему нельзя вырубать деревья, ломать ветки, разжигать костры в лесу? - всё это губит природу.

С-л: - Вы меня порадовали. Проходите в лес, будьте внимательны .

Ёлка, пень, муравейник с муравьями.

Муравей (из бумаги) - Ой, не наступите на меня!

Вос-ль :Ты кто?

Муравей : (загадывает загадку) В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Из лесного сора строит себе город .(муравей)

Вос-ль: Дети посмотрите здесь муравейник под ёлкой!

Муравей : - А вы знаете кто такие санитары леса? -нет

Включаю презентацию: Тогда послушайте. Муравьи – это интересные насекомые. Они строят себе жилища из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек. Жилище это непростое :в нём много входов и выходов, коридоров. Муравьи ведут активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудом и большой выносливостью : один муравьишка может перемещать груз превышающий по весу собственный. Главные враги мыравья- это кабаны и люди. С кабанлв спрос не велик, а вот человек должен помнить, что муравьи – это залог здоровья леса., его санитары. Поэтому не разрушайте муравейники, и не позволяйте делать это другим. Лучше понаблюдайте за ними – одним из чудес природы. И вы увидите какие они труженики.

Вос-ль : (Показываю знак с перечёркнутой красной линией) Что это за знак?

А почему муравьёв называют санитарами леса? – они очищают лес от мелкого мусора.

А давайте посчитаем сколько муравьёв на муравейнике? -9. Да ещё один ползёт? -10. Значит 9 да один будет 10.

Физ-минутка «Заботливое солнышко »

Муравей : Теперь я в вас уверен, что вы не будете разорять муравейники. Проходите, счастливого пути. До свидания.

Дерево на нём сидит дядюшка –грач.

Грач: Кар, кар, кар кто это пожаловал в наш весенний лес?

Вос-ль: _Это мы дети из 9д\с .

Грач :-А, что пришли разорять гнёзда в лесу? Стрелять из рогатки?

Вос –ль: -Нет дядюшка –грач, мы пришли любоваться красотой весеннего леса, и хотим послушать весеннее пение птиц в лесу.

Грач : -Для того чтобы я вас дальше пропустил в лес, ответьте на мои вопросы?

Вос-ль : Мы согласны?

Грач: Как называются птицы которые возвращаются с юга? - перелётные.

А каких А каких вы птиц знаете? – чиж, скворец, ласточка и т. д. А вот сей час и проверим .

Поиграете со мной в игру «Зимующие и перелётные»

Дети : Да .

Грач :Когда я буду называть перелётную (грач) - вы летаете.

Когда буду называть зимующую (снегирь) - вы садитесь на корточки.Хорошо!

Ираем? да : галка – сидят га корточках Галка -сидят

Кукушка- летают Чиж –летают

Ворона –сидят Аист - летают

Гусь – летают Голубь- сидят

Скворец- летают Журавль – летают

Жаворонок- летают Синица - сидят

Ласточка- летают Иволга - летают

Воробей – сидят Дрозд -летают

Снегирь- сидят Грач- летают

Молодцы! Какая птица называется вестником весны? –грач. А почему?

Потому что грач первая птица, которая возвращается с тёплых краёв, и она на крыльях весну несёт, весть о том, что пришло тепло, весна.

Вос –ль: дети расскажите дядюшке-грачу, почему птицы возвращаются к нам с юга, взяли да и остались бы там, ведь там и так тепло? - здесь их родина. А что они делают по возращении с юга? - строят гнёзда, высиживают яйца и выводят птенцов.

Показываю гнездо с яйцами (видео) .

А как люди помогают птицам весной? - вешают скворечники.

Давайте и мы прикрепим скворечник к дереву. (дети прикрепляют) .

А какую пользу приносят птицы деревьям? - выклёвывают вредителей, красиво поют радуя нас своим пением.

Пение птиц

Грач : Под деревом лежит конверт, откройте и расскажите, что это за знаки?

Вос-ль: Что это за знаки, посмотрите дети? - запрещающие., назовите.

1-Нельзя разорять птичьи гнёзда.

2- нельзя стрелять рогатками в птиц.

3- нельзя громко включать музыку.

Почему нам людям нельзя этого делать? - потому что птицы улетят из леса, и погибнут все деревья. Птицы выклёвывают всех короедов вредных насекомых и все деревья засохнут., лес станет чёрным, и уйдут все звери.

Поэтому птиц надо охранять, т. к. птицы нам помогают сохранять леса, сады, урожай фруктовЮ овощей. Говорят что птицы – доктора леса.

Грач: Теперь я за наших птиц спокоен. А вот зверей не будете обижать, не будете отбирать детёнышей медвежат у мамы- медведицы?

Тогда проходите дальше! А я вам подарю игру «Найди домик »

Вос-ль и дети : спасибо дядюшка грач. Досвидания. Ребята а мы и не заметили, что экскурсия по лесу подошла к концу, можно и вернуть нам в д\с.

Показываю презентацию «Красная книга »

Дети все садятся на стулья .

Вос-ль: более 100 видов разных зверей и птиц уничтожали люди на земле. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса, степей, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось составили красную книгу, в ней записаны исчезнувшие растения и животные всей планеты Земля.

Дети а как вы думаете, почему книга красная? - потому что красный цвет сигнал тревоги, надвигающейся опасности.

Дети, так почему мы с вами отмечаем день земли?

Дети : Потому что нам нужно помнить всегда что есть опасность для животных, растений, птицы и мы дети не должны разорять гнёзда, вырубать деревья, жечь костры, разорять муравейники и т. д. Потому что мы должны беречь природу и заботиться о ней.

Вос-ль : Теперь я уверенна, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому, что окружает вас, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.

Стук в дверь. Для вас письмо с бандеролью.

Вос-ль : Дети тут письмо от старичка –лесовичка. Я вам в подарок посылаю раскраски зверей и птиц которые занесены в красную книгу .

Дети с удовольствием раскрашивают .(звучит спокойная музыка леса Чайковский «Весна».)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 357 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar