Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по окружающему миру "Весна" во второй младшей группе
14:31 Конспект занятия по окружающему миру "Весна" во второй младшей группе | |
Задачи : 1 Показать детям взаимосвязь всего живого. 2Подвести детей к пониманию, что красота бесценна. 3Формировать бережное отношение к живой природе. 4Воспитывать бережное отношение к птицам, насекомым, животным и их детёнышам, деревьям; желание сберечь и сохранить красоту природы. Оборудование: 2ёлки, 1 дерево (макеты, лесовичок, запрещающие знаки (нельзя: ломать ветки деревьев, вырубать, разжигать костры, оставлять остатки пищи -1конверт; разорять гнёзда, стрелять из рогатки в птенцов, включать громко музыку- 2 конверт в нём лежит кружок с зелёным цветом – сажать дерево; разорять муравейники- 3 конверт, муравейник с 10 муравьями, птица грач, д/игра «Найди свой домик », скворечник (из бумаги, видео про красную книгу, презентация про муравьёв, аудио запись песни «Вместе весело шагать», запись весеннее пение птиц в лесу, листы бумаг для рисования, фломастеры, восковые карандаши. Ход занятия. Вос-ль:- Дети, сегодня люди отмечают день земли. А почему люди отмечают день земли? Для чего? - Похожа ли жизнь животных, птиц на нашу с вами жизнь? Если да, то чем? _ Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Тогда пойдёмте. (звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать») . Вдруг из-за ёлки выглядывает старичок – лесовичок. С-л :- Кто нарушает тишину леса? Вос –ль: Мы дети из 9 Д\с, пришли в лес чтобы полюбоваться красотой природы. С-л : - Я вас пропущу в весенний лес только тогда, когда отгадаете загадки и знаки . Вос-ль : Дети вы согласны? Слушаем вас! С-ль: 1 загадка – Она приходит с ласкою и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт (весна) 2загадка _ Яростно река ревёт И разламывает лёд В домик свой скворец вернулся А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель Кто же к нам пришёл? (апрель) Хорошо загадки отгадываете, а правила поведения в лесу знаете? Тогда получите конверт со знаками, расскажите о них? Вос-ль : (достаёт из конверта) Что это за знак (сажать деревья) В какое время года сажают деревья? Зачем? приносят пользу людям. Какую пользу приносят деревья людям? -украшают наши улицы, дворы, парки, очищаютвоздух. - Аещё дети деревья сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень в летнее время и прохладу. Поэтому деревья приносят огромную пользу людям, красоту которую дарит природа, бесценна. Вос –ль : (достаю знак –нельзя ломать ветки деревьев, рубить деревья, разжигать костры, прикрепляю на ёлку) Что это за знаки в красных кружках с перечёркнутой красной линией? –запрещающие.Расскажите, а почему нельзя вырубать деревья, ломать ветки, разжигать костры в лесу? - всё это губит природу. С-л: - Вы меня порадовали. Проходите в лес, будьте внимательны . Ёлка, пень, муравейник с муравьями. Муравей (из бумаги) - Ой, не наступите на меня! Вос-ль :Ты кто? Муравей : (загадывает загадку) В лесу у пня суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет, Из лесного сора строит себе город .(муравей) Вос-ль: Дети посмотрите здесь муравейник под ёлкой! Муравей : - А вы знаете кто такие санитары леса? -нет Включаю презентацию: Тогда послушайте. Муравьи – это интересные насекомые. Они строят себе жилища из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек. Жилище это непростое :в нём много входов и выходов, коридоров. Муравьи ведут активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудом и большой выносливостью : один муравьишка может перемещать груз превышающий по весу собственный. Главные враги мыравья- это кабаны и люди. С кабанлв спрос не велик, а вот человек должен помнить, что муравьи – это залог здоровья леса., его санитары. Поэтому не разрушайте муравейники, и не позволяйте делать это другим. Лучше понаблюдайте за ними – одним из чудес природы. И вы увидите какие они труженики. Вос-ль : (Показываю знак с перечёркнутой красной линией) Что это за знак? А почему муравьёв называют санитарами леса? – они очищают лес от мелкого мусора. А давайте посчитаем сколько муравьёв на муравейнике? -9. Да ещё один ползёт? -10. Значит 9 да один будет 10. Физ-минутка «Заботливое солнышко » Муравей : Теперь я в вас уверен, что вы не будете разорять муравейники. Проходите, счастливого пути. До свидания. Дерево на нём сидит дядюшка –грач. Грач: Кар, кар, кар кто это пожаловал в наш весенний лес? Вос-ль: _Это мы дети из 9д\с . Грач :-А, что пришли разорять гнёзда в лесу? Стрелять из рогатки? Вос –ль: -Нет дядюшка –грач, мы пришли любоваться красотой весеннего леса, и хотим послушать весеннее пение птиц в лесу. Грач : -Для того чтобы я вас дальше пропустил в лес, ответьте на мои вопросы? Вос-ль : Мы согласны? Грач: Как называются птицы которые возвращаются с юга? - перелётные. А каких А каких вы птиц знаете? – чиж, скворец, ласточка и т. д. А вот сей час и проверим . Поиграете со мной в игру «Зимующие и перелётные» Дети : Да . Грач :Когда я буду называть перелётную (грач) - вы летаете. Когда буду называть зимующую (снегирь) - вы садитесь на корточки.Хорошо! Ираем? да : галка – сидят га корточках Галка -сидят Кукушка- летают Чиж –летают Ворона –сидят Аист - летают Гусь – летают Голубь- сидят Скворец- летают Журавль – летают Жаворонок- летают Синица - сидят Ласточка- летают Иволга - летают Воробей – сидят Дрозд -летают Снегирь- сидят Грач- летают Молодцы! Какая птица называется вестником весны? –грач. А почему? Потому что грач первая птица, которая возвращается с тёплых краёв, и она на крыльях весну несёт, весть о том, что пришло тепло, весна. Вос –ль: дети расскажите дядюшке-грачу, почему птицы возвращаются к нам с юга, взяли да и остались бы там, ведь там и так тепло? - здесь их родина. А что они делают по возращении с юга? - строят гнёзда, высиживают яйца и выводят птенцов. Показываю гнездо с яйцами (видео) . А как люди помогают птицам весной? - вешают скворечники. Давайте и мы прикрепим скворечник к дереву. (дети прикрепляют) . А какую пользу приносят птицы деревьям? - выклёвывают вредителей, красиво поют радуя нас своим пением. Пение птиц Грач : Под деревом лежит конверт, откройте и расскажите, что это за знаки? Вос-ль: Что это за знаки, посмотрите дети? - запрещающие., назовите. 1-Нельзя разорять птичьи гнёзда. 2- нельзя стрелять рогатками в птиц. 3- нельзя громко включать музыку. Почему нам людям нельзя этого делать? - потому что птицы улетят из леса, и погибнут все деревья. Птицы выклёвывают всех короедов вредных насекомых и все деревья засохнут., лес станет чёрным, и уйдут все звери. Поэтому птиц надо охранять, т. к. птицы нам помогают сохранять леса, сады, урожай фруктовЮ овощей. Говорят что птицы – доктора леса. Грач: Теперь я за наших птиц спокоен. А вот зверей не будете обижать, не будете отбирать детёнышей медвежат у мамы- медведицы? Тогда проходите дальше! А я вам подарю игру «Найди домик » Вос-ль и дети : спасибо дядюшка грач. Досвидания. Ребята а мы и не заметили, что экскурсия по лесу подошла к концу, можно и вернуть нам в д\с. Показываю презентацию «Красная книга » Дети все садятся на стулья . Вос-ль: более 100 видов разных зверей и птиц уничтожали люди на земле. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса, степей, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось составили красную книгу, в ней записаны исчезнувшие растения и животные всей планеты Земля. Дети а как вы думаете, почему книга красная? - потому что красный цвет сигнал тревоги, надвигающейся опасности. Дети, так почему мы с вами отмечаем день земли? Дети : Потому что нам нужно помнить всегда что есть опасность для животных, растений, птицы и мы дети не должны разорять гнёзда, вырубать деревья, жечь костры, разорять муравейники и т. д. Потому что мы должны беречь природу и заботиться о ней. Вос-ль : Теперь я уверенна, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому, что окружает вас, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. Стук в дверь. Для вас письмо с бандеролью. Вос-ль : Дети тут письмо от старичка –лесовичка. Я вам в подарок посылаю раскраски зверей и птиц которые занесены в красную книгу . Дети с удовольствием раскрашивают .(звучит спокойная музыка леса Чайковский «Весна».) | |
|
Всего комментариев: 0 | |