Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна" в старшей группе
14:14 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна" в старшей группе | |
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить уровень усвоения детьми знаний. Задачи: 1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их; 2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; 3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя 4. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники - примакивания рисования ватными палочками) ; 5. Закрепить умение строить по показу воспитателя; 6. Уточнить названия геометрических форм – кубик, пластина, кирпичик; 7. Уточнить названия транспорта и кто им управляет; 8. Развивать двигательную активность; 9. Развивать внимание, самостоятельность; 10. Развивать мелкую моторику; 11. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Оборудование: • Игрушки: – птичка с конвертом, заяц, медведь, божья коровка, самолёт; • Макет дерева • Иллюстрация весны; • Цветные пробки (4 цвета – красные, жёлтые, зелёные, синие) • Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; • Шишки, цветочек и морковка • Строительные фигуры - куб, кирпичик, пластина, призма (крыша) ; • Заготовки божьих коровок для рисования; Ход занятия: Звучит пение птиц. У птички в клюве конверт с приглашением в гости в лес. Загадка: Если снег повсюду тает (показ иллюстраций) День становится длинней, Если всё зазеленело, И в полях звучит ручей, Если солнце ярко светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла … .(весна) Воспитатель: Вот и к нам пришла весна Солнце людям принесла. Давайте с вами поздороваемся. (Под музыку) Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет! Воспитатель: Вот мы все проснулись, весело улыбнулись и отправляемся в путешествие на лошадке. (Движение езды на лошадке: руки впереди, приставным шагом). На лошадке ехали, до берёзки доехали. Мы по улице гуляем Всё на свете замечаем На берёзе - почки, А ещё листочки! Почки словно детки, спрятались на ветке, А листочки – вот краса, Зелёные чудеса. - Возле берёзки птички сидят, Птички сидят, они кушать хотят. Зёрнышки сейчас возьмём И птичек покормим . • Дидактическая игра «Собери зёрнышки и покорми птичек» (на различение цвета) Прощание с птичками. Воспитатель: Давайте дальше поедем на машине. Кто управляет машиной? (шофёр) Сели на машину Налили бензину (имитация руля и езды топающим шагом «едем») На машине ехали До зайки доехали. (Зайка плачет) - Здороваются. Что случилось? Не плачь, мы тебе поможем. * Дидактическая игра «Поможем зайке разобрать геометрические фигуры (круг –дорожка, Квадрат башня, треугольник – ёлка) » Ребятки, а давайте мы с вами зайку угостим. У меня есть шишка, конфетка и морковка – что мы ему дадим? (морковку) Прощание с зайкой. Воспитатель: А дальше мы с вами вот на этом поедем. (показ игрушки) Что это? Что есть у самолёта? Кто управляет? Что делает самолёт (летает? • Подвижная игра «Самолёты летят» Воспитатель: Летели, мы летели и в гости к мишке прилетели. • Конструирование: «Дом для мишки» (по показу воспитателя) Из чего будем строить? (пластина, кубик, кирпичик, крыша) Туки, туки, туки – тук! Раздаётся громкий стук! Строим дом, строим дом, Строим мы для мишки дом! Какие красивые домики мы построили для мишки. Мишка позовёт своих друзей и они будут там жить. Давайте мы и мишке сделаем подарок – что мы ему подарим? (шишку, цветочек) Мишка наш ужасно мил, Ребятишек он любил. Он ребяток забавляет И с ребятками играет. • Дидактическая игра «Собери шишки» Пойдёмте дальше: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Через ямку скок, Через лужу – прыг, Бух – упали. Куда же мы попали? Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Правильно, его называют божья коровка. Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. • Рисование «Точки для божьей коровки» (нетрадиционное рисование (ватной палочкой) Показ воспитателем способа (примакивание) рисования ватной палочкой. Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. Воспитатель: Набирает поезд ход Машинист глядит вперёд. Держимся мы друг за друга И никто не упадёт (Едут на «Поезде», держась друг за друга (плечи) Ехали, мы ехали И в детсад приехали. Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра! Итог. Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да) Воспитатель: Кому мы помогли? (Птичкам, зайчику, мишке, божьей коровке.) Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? (Понравилось.) Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец! », погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». (Спасибо.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |