Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по развитию речи "Весна" в младшей группе
14:38
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в младшей группе
Цель: расширение знаний детей об о весенних изменениях в природе (тает снег, солнце пригревает, разливаются реки, прилетают перелетные птицы, появляются трава и цветы) .

Задачи.

Образовательные:

- расширение и уточнение представлений детей о природе;

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весеннем лесе;

-закреплять представления детей о перелетных птицах;

- закреплять представления детей о характерных особенностях времени года – весна.

Развивающие:

- формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

- развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать навыки поведения в природе.

музыкальное сопровождение- мелодия «Звуки весеннего леса»

литературно- художественное сопровождение- стихи о весне И. Некрасова, С. Я. Маршака, русские народные пословицы и поговорки о весне.

Оборудование и пособия: изображение весеннего леса, изображение перелетных птиц урала, изображение подснежников; листы бумаги и набор цветных карандашей на каждого ребенка.

Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о весне, рассматривание картин; беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество- рисование, аппликация.

Предварительный результат:

- повысится уровень знаний о весне в лесу,

- проявление бережного отношения к природе.

Ход деятельности.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, весна.

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, -

Значит к нам пришла… весна /Говорят дети/

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит к нам пришла… весна /говорят дети/ И. Некрасова.

Воспитатель:

Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать, а наши ребята расскажут нам стихи о весне.

Дети читают стихи:

Юля - Зима-зимушка, уходи!

Весна-красная, приходи!

Стас - Пусть растает весь снежок,

Пусть смеётся ручеёк!

Вероника - Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела.

Виталик - Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

Полина - Чтобы нам быстрей расти.

От весенней радости!

Воспитатель: ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами изобразим весенний ручеек? Сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

Двигательное упражнение «Ручеек».

1. Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

2. Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

3. То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

4. То будто бы уснул (остановились, присели)

5. Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

6. И сразу утонул (присели или легли на пол)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,

вдохните носиком, подышите.

/ Звучит музыка ручья, голоса птиц/.

Воспитатель: Ребята, слышите, как журчат ручейки, поют птицы, (дети прислушиваются) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц прилетело к нам. (показывает на изображение птиц) .

А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают с юга.

Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Хорошо мы подышали свежим воздухом и послушали, как журчат ручьи,

Как поют весною птицы, греет солнышко вдали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.

Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.

Хоровод «Веснянка»

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать. (Беремся за руки, идем по кругу) .

Землю словно золотом заливать, заливать.

2. Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

3. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. (Поворачиваемся, идем в другую сторону)

Много цвету вешнего у земли, у земли.

4. Ой, ты ясно солнышко посвети, посвети. (Остановились, руки подняли вверх к солнышку) .

Хлеба земля матушка уроди, уроди! (Правая рука на левом плече, на последнее слово кланяемся) .

После хоровода.

Входит Весна.

Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,

Иду тропой весною без отдыха и сна,

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. (начинает подметать)

Воспитатель: Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Весна- У меня уборка,

Снег смету с пригорка.

Я лужайки подсушу,

Всех я в гости приглашу.

Воспитатель: Весна, наши ребята знают пословицы про тебя! Вот послушай!

Денис 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

Нина 2. Апрель с водой, май с травой.

Лиза 3. Весна красна делами, осень пирогами.

Алиса 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Весна: Хорошо вы ребята стихи и пословицы рассказываете, спасибо что в гости позвали!

Хорошо у вас, но уходить пора.

До свидания! (Весна уходит)

Воспитатель показывает на мольберт: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель : Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать? (Дети- любить природу и не уничтожать ее). Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины. Ну, что ж ребята Весну-красную мы встретили,

Да как время прошло не заметили.

Воспитатель: посмотрите ребята, а, что это у нас- стол, а что на столе?

Дети: бумага и цветные карандаши.

Воспитатель: а знаете для чего у нас с вами здесь бумага и карандаши?

Дети: нет.

Воспитатель: а для того они у нас, чтобы мы с вами сели и нарисовали первые весенние цветы- подснежники, давайте попробуем?

Дети: давайте.

Дети садятся за столы и рисуют подснежники. После этого.

Воспитатель: ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте все вместе скажем до свидания!

Дети прощаются и уходят.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1906 | | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar