Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по развитию речи "Весна" в младшей группе
14:38 Конспект занятия по развитию речи "Весна" в младшей группе | |
Цель: расширение знаний детей об о весенних изменениях в природе (тает снег, солнце пригревает, разливаются реки, прилетают перелетные птицы, появляются трава и цветы) . Задачи. Образовательные: - расширение и уточнение представлений детей о природе; - продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весеннем лесе; -закреплять представления детей о перелетных птицах; - закреплять представления детей о характерных особенностях времени года – весна. Развивающие: - формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; - развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - формировать навыки поведения в природе. музыкальное сопровождение- мелодия «Звуки весеннего леса» литературно- художественное сопровождение- стихи о весне И. Некрасова, С. Я. Маршака, русские народные пословицы и поговорки о весне. Оборудование и пособия: изображение весеннего леса, изображение перелетных птиц урала, изображение подснежников; листы бумаги и набор цветных карандашей на каждого ребенка. Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о весне, рассматривание картин; беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество- рисование, аппликация. Предварительный результат: - повысится уровень знаний о весне в лесу, - проявление бережного отношения к природе. Ход деятельности. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года наступило? Дети: весна. Воспитатель: правильно, весна. Светлее небо, тает снег Я расскажу вам о весне: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - Значит к нам пришла… весна /Говорят дети/ Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поет пичужек стая - Значит к нам пришла… весна /говорят дети/ И. Некрасова. Воспитатель: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать, а наши ребята расскажут нам стихи о весне. Дети читают стихи: Юля - Зима-зимушка, уходи! Весна-красная, приходи! Стас - Пусть растает весь снежок, Пусть смеётся ручеёк! Вероника - Дай нам солнца и тепла, Чтобы яблонька цвела. Виталик - Чтобы травка зеленела, Чтобы птичка звонко пела, Полина - Чтобы нам быстрей расти. От весенней радости! Воспитатель: ребята, какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель. Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами изобразим весенний ручеек? Сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес. Двигательное упражнение «Ручеек». 1. Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал (бегут) 2. Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки) 3. То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку) 4. То будто бы уснул (остановились, присели) 5. Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед) 6. И сразу утонул (присели или легли на пол) Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите. / Звучит музыка ручья, голоса птиц/. Воспитатель: Ребята, слышите, как журчат ручейки, поют птицы, (дети прислушиваются) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц прилетело к нам. (показывает на изображение птиц) . А почему их так много? Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга. Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают с юга. Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки. Воспитатель: Хорошо мы подышали свежим воздухом и послушали, как журчат ручьи, Как поют весною птицы, греет солнышко вдали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём. Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём. Хоровод «Веснянка» 1. Стало ясно солнышко припекать, припекать. (Беремся за руки, идем по кругу) . Землю словно золотом заливать, заливать. 2. Громче стали голуби ворковать, ворковать. Журавли вернулися к нам опять, к нам опять. 3. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. (Поворачиваемся, идем в другую сторону) Много цвету вешнего у земли, у земли. 4. Ой, ты ясно солнышко посвети, посвети. (Остановились, руки подняли вверх к солнышку) . Хлеба земля матушка уроди, уроди! (Правая рука на левом плече, на последнее слово кланяемся) . После хоровода. Входит Весна. Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна, Иду тропой весною без отдыха и сна, Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. (начинает подметать) Воспитатель: Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла? Весна- У меня уборка, Снег смету с пригорка. Я лужайки подсушу, Всех я в гости приглашу. Воспитатель: Весна, наши ребята знают пословицы про тебя! Вот послушай! Денис 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет. Нина 2. Апрель с водой, май с травой. Лиза 3. Весна красна делами, осень пирогами. Алиса 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь. Весна: Хорошо вы ребята стихи и пословицы рассказываете, спасибо что в гости позвали! Хорошо у вас, но уходить пора. До свидания! (Весна уходит) Воспитатель показывает на мольберт: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются? Дети: Подснежники Воспитатель : Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать? (Дети- любить природу и не уничтожать ее). Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины. Ну, что ж ребята Весну-красную мы встретили, Да как время прошло не заметили. Воспитатель: посмотрите ребята, а, что это у нас- стол, а что на столе? Дети: бумага и цветные карандаши. Воспитатель: а знаете для чего у нас с вами здесь бумага и карандаши? Дети: нет. Воспитатель: а для того они у нас, чтобы мы с вами сели и нарисовали первые весенние цветы- подснежники, давайте попробуем? Дети: давайте. Дети садятся за столы и рисуют подснежники. После этого. Воспитатель: ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте все вместе скажем до свидания! Дети прощаются и уходят. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
