Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе
14:38 Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе | |
Тема: «Весна пришла» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация. Цели. Развивающие: развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику Образовательные: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; расширить знания детей о весне; обогатить и активизировать словарь детей по теме; Воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы Активизация словаря: Закрепить в речи детей: проталинки, цветень. Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы белой бумаги, китайская капуста для изображения солнца, краски, кисточки. Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны. Структура ОД. Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Дети : Здравствуйте. Воспитатель: А мы что только на русском умеем здороваться? Дети: Исэнмесез. Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… . Дети: Весна. Воспитатель: К нам пришла замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы долго ждали весну значит какая она? Дети: Долгожданная. Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово. Дети: выполняют задание. Воспитатель: Получилось слово ВИННИ ПУХ. (зачитывает письмо) Воспитатель: Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания? Тогда в добрый путь. (Задания написаны на картинках, с изображением подснежников) . 1 задание. Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? Дети: март, апрель, май . Воспитатель: Ребята, как в народе называли март? Дети: март- капельник Воспитатель: Почему? Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода . Воспитатель: А как называли апрель? Дети: апрель-водолей . Воспитатель: Почему? Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются. Воспитатель: Как называли май? Дети: май цветень . Воспитатель: Почему? Воспитатель: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы . 2 задание. Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим. - Зима ушла, Дети: а весна … (пришла) . Воспитатель: Зима холодная, Дети: а весна … (теплая) . Воспитатель: Зимой солнце морозит, Дети: а весной (греет) . Воспитатель: Зимой сугробы высокие, Дети: а весной (низкие) . Воспитатель: Зимой надевают шубы, Дети: а весной (куртки) . 3 задание. «Исправь ошибку» Засветило солнышко, стало теплее, пришла пора ставить праздничную елку. Прилетели грачи, потому что пришла зима. Бегут ручьи, потому что выпал снег. Дети садятся за столы. 4 задание. Воспитатель: Ребята, скажите весеннее солнышко какое? Дети: Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное. Воспитатель: Винни пух просит нас изобразить солнце нестандартным способом, с помощью китайской капусты. Мы ведь мастера на все руки поэтому справимся. Выполнения задания. Появляется ВИННИ ПУХ. Винни пух: А вот подарки вам, ребята! Чупа – чупсики для вас! Вы ребята, молодцы, Через все прошли преграды Получайте леденцы! И с гостями попрощайтесь На прогулку собирайтесь! Рефлексия: 1. Ребята, на какую оценку вы справились со всеми заданиями? 2. Скажите, каким было наше путешествие? 3. Что больше всего запомнилось из нашего путешествия? 4. Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания? | |
|
Всего комментариев: 0 | |