Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе
14:38
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе
Тема: «Весна пришла»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.

Цели.

Развивающие:

развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;

расширить знания детей о весне;

обогатить и активизировать словарь детей по теме;

Воспитательные:

воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей: проталинки, цветень.

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы белой бумаги, китайская капуста для изображения солнца, краски, кисточки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Структура ОД.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: А мы что только на русском умеем здороваться?

Дети: Исэнмесез.

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… .

Дети: Весна.

Воспитатель: К нам пришла замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы долго ждали весну значит какая она?

Дети: Долгожданная.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Получилось слово ВИННИ ПУХ.

(зачитывает письмо)

Воспитатель: Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания? Тогда в добрый путь.

(Задания написаны на картинках, с изображением подснежников) .

1 задание.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май .

Воспитатель: Ребята, как в народе называли март?

Дети: март- капельник

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода .

Воспитатель: А как называли апрель?

Дети: апрель-водолей .

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

Воспитатель: Как называли май?

Дети: май цветень .

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы .

2 задание.

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла,

Дети: а весна … (пришла) .

Воспитатель: Зима холодная,

Дети: а весна … (теплая) .

Воспитатель: Зимой солнце морозит,

Дети: а весной (греет) .

Воспитатель: Зимой сугробы высокие,

Дети: а весной (низкие) .

Воспитатель: Зимой надевают шубы,

Дети: а весной (куртки) .

3 задание.

«Исправь ошибку»

Засветило солнышко, стало теплее, пришла пора ставить праздничную елку.

Прилетели грачи, потому что пришла зима.

Бегут ручьи, потому что выпал снег.

Дети садятся за столы.

4 задание.

Воспитатель: Ребята, скажите весеннее солнышко какое?

Дети: Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное.

Воспитатель: Винни пух просит нас изобразить солнце нестандартным способом, с помощью китайской капусты. Мы ведь мастера на все руки поэтому справимся.

Выполнения задания.

Появляется ВИННИ ПУХ.

Винни пух: А вот подарки вам, ребята!

Чупа – чупсики для вас!

Вы ребята, молодцы,

Через все прошли преграды

Получайте леденцы!

И с гостями попрощайтесь

На прогулку собирайтесь!

Рефлексия:

1. Ребята, на какую оценку вы справились со всеми заданиями?

2. Скажите, каким было наше путешествие?

3. Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

4. Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1939 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar