Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по развитию речи "Весна" в старшей группе
14:37 Конспект занятия по развитию речи "Весна" в старшей группе | |
Цель:1. Закрепить знания о смене времён года. 2. Знакомить с названием весенних месяцев. 3. Закладывать основы экологического воспитания. 4. Активизировать наблюдательность. 5. Расширять словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, капель) ; имён прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий) ; глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.) 6. Учить составлять коллективный рассказ по картине. 7. Закреплять в активной речи предлоги "на", "под", "по", "около". 8. Развивать физиологическое дыхание. 9. Развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движениями. 10. Учить рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии. 11. Развивать счётные навыки (счёт в пределах восьми) Материал: пособие- часы "Времена года", демонстрационная картина "Ранняя весна" указка, бубен, жёлтые круги из картона (d=10 см) по количеству детей и по 8 счётных палочек на каждого ребёнка, синяя краска и кисти разной толщины, маленькое зеркальце, рисунок образец для рисования ручейков. Предварительная работа: ранее дети вращали стрелкой по часам и называли времена года, рассматривали ранее картины про весну, наблюдали на прогулках явления весны, знакомила с месяцами весны. (Появление проталин, как светит солнце, чтение стихов про весну, загадки, рассматривание сосулек, как появлялись ручьи. ХОД Мои маленькие друзья, сейчас я прочитаю стихотворение, вы должны узнать, о каком времени года идет речь. Тает снежок Ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Снег худеет, мякнет, тает Что за месяц? Кто узнает? (Март- первый месяц весны) Какие ещё месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев весной? Повторить хором: "Март, апрель и май-их не забывай! Показать детям картину "Ранняя весна" Посмотрите внимательно и отгадайте загадки: " Что весной греет, светит и припекает? (Солнце) Что весной голубое. высокое, чистое? (Небо) Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облако) Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька) Весной он тает, плачет. оседает? (Снеговик) Весной она капает, поёт, звенит? (Капель) Весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег) Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручей) Предлагаю своим друзьям рассказать и показать, что происходит в природе весной. Начать рассказ, сопровождая его движениями рук с указкой. Спросить у них почему снег и лёд тают? (Их растопило солнышко своими лучами) Предложить выложить из жёлтого круга и счётных палочек яркое весеннее солнце. Предложить пересчитать палочки и проверить что бы их было 8 штук. Дети под музыку выкладывают солнышко. Обратить внимание на то, что весной оно очень долгожданное, ласковое. Игра "Назови ласково" Солнце. (солнышко) Луч-. (лучик) Облако. (облачко) Ветер. (ветерок) Сосулька. (сосулечка) Ручей. (ручеёк) Проталина. (проталинка) Дерево. (деревцо) Предложить детям поиграть в подвижную игру "Ручеёк" Для этого надо взяться за руки друг за другом, взять первого ребёнка и под звуки бубна и под перезвон вести за собой всю колонну детей. Постепенно движения нарастают и произносить слова:" Бежит ручей, журчит ручей поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей, быстрей. Стоп! Все садимся на места и сейчас все подумают и скажут, а какие цветы первые цветут? Как они называются? (Подснежники) Предложить нарисовать полоски разной ширины, то есть ручейки. Дети рисуют ручейки. после рисования поиграть в игру "Солнечные зайчики" Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик) Я навожу его на различные предметы. а дети говорят: на стене, под стулом, бежит по стене, по полу. остановился около шкафа. Подвести итог занятия, что мы делали, какое время года сейчас, в какие игры играли? "Весна идёт-весне дорогу! " | |
|
Всего комментариев: 0 | |