Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия по рисованию "Весна" в подготовительной группе
14:36
Конспект занятия по рисованию "Весна" в подготовительной группе
Тема: «Сельский дворик»

Цель:

1. Расширять знания детей о домашних животных; обогащать и систематизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательные-закрепить обобщающее слово «домашние животные».

Развивающие-развивать речевую активность детей; развивать внимание и артикуляционную моторику.

Воспитательные-воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование: макет «Сельский дворик». игрушки- корова, теленок, овца, ягненок,

коза, козленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; наблюдение за животными на прогулке; чтение сказки «Зимовье зверей»; заучивание наизусть стихов А. Барто «Козленок», «Лошадка», дидактическая игра «Сельский дворик».

Ход НОД

1. Орг момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на сельский дворик.

Встали возле стульчиков

1, 2, 3- покружись

И на сельском дворике очутись.

Кто же тут живет? Что мы видим?

Это дом. В доме живет человек.

А во дворе кто живет, мы поиграем и узнаем.

Д/и «Угадай животное»

Необходимо из разрезных картинок собрать одно целое, чтобы получилось

изображение животного.

А теперь покажите, у кого что получилось?

А как их можно назвать одним словом?

Заглянем на дворик и посмотрим, живут ли такие животные.

Давайте еще раз назовем их.

А какие звуки они произносят?

Дети с восклицанием договаривают звукоподражание:

Собака залаяла-(гав-гав). Лошадка заржала-(иго-го)

Корова замычала-(му-му). Коза замекала-(ме-ме)

Овца заблеяла-(бе –е-е)

А кошечка замяукала-(мяу-мяу)

-Как всех этих животных можно назвать одним словом?

-Почему они так называются?

Молодцы. Сегодня мы знакомимся с домашними животными.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык) .

Физкультминутка

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! ” Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) .

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - … .(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

3. Итог занятия

-Где мы сегодня с вами побывали?

-С какими животными знакомились?

-Как их можно назвать одним словом?
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 769 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar