Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по рисованию "Весна" в старшей группе
14:36 Конспект занятия по рисованию "Весна" в старшей группе | |
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание о рыбах, обитающих в озере. Закрепить названия рыб Байкала; Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к живому миру, воспитывать экологическую культуру. Расширять активный словарь : водоросли, хариус, голомянка, млекопитающая, плавники, мальки, чешуя. Развивать любознательность, мышление, речь, мелкую моторику, творческое воображение детей. Оборудование: мультимедийный проектор, мелкие камешки, изображения рыб, ткань, письмо, игрушка нерпа. Ход . В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от великого батюшки-озера, на берегу которого мы живем. Как вы думаете -от кого? (предположения детей) . Давайте прочитаем - «Здравствуйте, ребята! Я- озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встрече». Ребята, вы согласны отправиться в гости? (ответы детей). Тогда, отправляемся в путь. (шум воды) «Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба) Обойдем потом цветы- первоцветики весны, (ходьба зигзагом) Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена) Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны) Вот мы и пришли на берег Байкала (на полу лежит ткань, имитирующая воду и снег). Давайте полюбуемся им. Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Какие красивые слова мы можем «найти» и сказать о небе, погоде, об озере? За каждый правильный ответ я дам вам байкальский камешек (ответы детей) (весна, ранняя, холодная, солнечная, искристый, белоснежный, ледяной, прозрачный и т. п.) Да, ребята. Уже наступила весна. Но наше озеро все еще покрыто льдом. Кажется, будто Байкал спит. Но это не так. Давайте попробуем заглянуть под лед Байкала. Там – своя жизнь. Хотите? (ответы детей). На чем мы сможем путешествовать под водой (на подводной лодке) В этом нам помогут волшебные слова. Проговаривая слова, дети постепенно приседают. - Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся, Хлопнули в ладоши и остановились, В озере прозрачном, синем очутились. Я предлагаю вам присесть на стульчики. (Садимся на стульчики.) Просматриваем видеофильм «Подводный мир Байкала». - Ребята, лед закрывает подводных обитателей Байкала от мороза и от гибели как шубой. Под водой, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте познакомимся с байкальскими обитателями. Посмотрите, вот плывет рыбка. Кто-нибудь узнал ее? – это омуль. А вот эту рыбу знаете? (ответы детей). Верно - щука. Посмотрите, вот проплывает окунь. А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? - голомянка. Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (можно использовать мяч). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить. Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями, Могут ли жить в грязной воде? (нет) Как называется детеныш рыбы? (малек, Чем покрыто тело рыбы? (чешуей, -Из чего выводятся мальки (из икринок) - Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост) -Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика) -Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды) С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр) Ребята, послушайте загадку: В снежном логове родится, Простудится не боится. Подрастет - начнет нырять, Шубку белую менять. Если очень повезет. Лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами? Вы догадались, кто это? (нерпа) Молодцы! «Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде она ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком» Предлагаю поиграть в игру «Найди нерпу» Молодцы! Как-то стало прохладно под водой, пора подниматься на поверхность. Встанем в круг и скажем волшебные слова. Мы вокруг себя покружимся, С волшебством подружимся, Раз, два, три в детский сад, Всех нас верни! Мы замечательно погуляли по дну Бакала и увидели много красивых рыб! Давайте нарисуем рыб. Рисование у нас сегодня необычное. Посмотрите, вот какой Байкал оказался у нас в группе. Вот-камушки с Байкала. Ребята, как вы думаете, как камушками можно нарисовать рыб? (дети- выложить). Вспомните понравившуюся вам рыбу и попробуйте «нарисовать» камешками. Спрашиваю у детей каких рыб они выкладывают. Каждый из вас может поделиться впечатлениями о своей рыбке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |