Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по труду "Весна" в подготовительной группе
14:18 Конспект занятия по труду "Весна" в подготовительной группе | |
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить различать настроение, чувства в музыке. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. 2. Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз, петь естественным голосом без напряжения. 3. Учить детей воспринимать песни радостного характера, передавать его в пении, петь легким звуком, в умеренном темпе. 4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, прыжки на одной, двух ногах; продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки). 5. Развивать танцевальное творчество детей. 6. Продолжать обучение игре на музыкальных инструментах, правильно передавая ритм мелодии. 7. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. 8. Воспитывать добрые, товарищеские чувства друг к другу, интерес к музыке, к совместному творчеству. Ход занятия: Дети входят в зал. Становятся в круг. Поют песенку-приветствие: Утром с солнышком встаю Вместе с птицами пою: С добрым утром, с ясным днем, Вот как славно мы поем! М. р. : Посмотрите какое у нас красивое солнышко. Возьмитесь за руки, это лучики. Песня «Солнышко» Макшанцевой Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! (поднимают постепенно руки вверх) К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. (опускают сцепленные руки вниз) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело поется! (плавные движения руками вправо-влево вверху) Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится, то злится, то сердится (дети мимикой изображают разное настроение солнышка) . Солнышко дорожки высушило, повернемся друг за другом. Динамическое упражнение «По дорожке» По дорожке, по дорожке Прыжки на правой ноге. Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Прыжки на левой ноге. Скачем мы на левой ножке. Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки Замечательный народ! По тропинке побежим, Легкий бег на носочках. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Прыжки на месте Мы попрыгаем, как зайки. Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются. Всем улыбнулись. М. р. : А теперь все сядем и послушаем музыку весны. (Дети садятся на стулья.) Композитор Майкапар написал музыкальное произведение «Весною». Внимательно послушайте, и скажите, какой характер музыки? (Исполнение произведения) Дети: музыка веселая, ласковая, нежная, светлая, радостная. М. р. : О каком времени года рассказывает музыка? Дети: О весне. М. р. : Правильно. Послушайте еще раз произведение Майкапара «Весною». (Повторное исполнение) О чем рассказывает музыка? Дети: капают капели, птицы прилетают с юга, веселее поют; тает снег, бегут ручьи и т. д. Упражнение на дыхание: желтый обруч с желтыми ленточками. Дети подходят к обручу, дуют с разной силой, вдыхая носом, выдыхая ртом. Артикуляционная гимнастика: Выйди, выйди, солнышко – язык высовывается вперед, рот широко открыт Мы посеем зернышко – язык «часики» Скоро вырастет росток – язык трубочкой Потянется на восток – язык достает верхнюю губу Потянется на восток – нижнюю губу Перекинется через мосток – облизать верхнюю и нижнюю губу По мосточку мы пойдем – покусывать кончик языка В гости к солнышку придем – закрыть рот, спрятать язык. М. р. : В гости к солнышку пришли, давайте позовем его. Распевание «Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Твои детки плачут, По камушкам скачут. М. р. : Весной природа просыпается, солнышко начинает пригревать, солнечные зайчики весело скачут. (Зеркалом пускает солнечных зайчиков). Послушайте весеннюю песню. Пение: «Весенняя» муз. Шестаковой («М/р» № 3-05, с. 73) М. р. : О чем поется в песне? Дети: О весне. О солнечном зайчике, о воробье, который рад весне; природа оживает и т. д. Разучивание песни: четкое проговаривание слов, пропевание строк приемом «эхо». М. р. : Весной из теплых краев прилетают птицы. О каких перелетных птицах мы с вами учили песню на прошлом занятии? Дети: о скворцах. М. р. : как ласково мы их называли? Дети: скворушки. М. р. Давайте прохлопаем ритм песни. Исполнение песни «Скворушки» муз. А Филиппенко, сл. Э Макшанцевой. М. р. :Поможем скворцу звонко петь, подыграем ему на музыкальных инструментах. (Раздает детям колокольчики, погремушки, бубны) Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! Зазвони скорее! Звонче, веселее! Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! Дружно отвечайте, весело играйте! Где ты, бубен-весельчак? Без тебя нельзя никак! (Под рус. нар. мел. «Ах вы, сени» дети играют на соответствующих словам инструментах) М. р. : Скворушки вылетели из своих скворечников и полетели по залу, закружились, крылышками замахали. (Танцевальное творчество) М. р. : Скворец пропел свой привет Солнышку из домика-скворечника. Скворец в скворечник нырк – ему Неплохо жить здесь одному. Радуются солнышку скворцы, вот только кота боятся. Летят в свои домики. Игра «Скворушки». М. р. : Увидело солнышко, что все – и люди, и птицы, и животные рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало. Раньше всех на свете солнце встало, А как встало – принялось за дело: Обошло всю землю и устало – Отдыхать за лесом темным село. Релаксация. Дети ложатся на спину на ковер, как солнышко, закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной». | |
|
Всего комментариев: 0 | |