Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по труду "Весна" в средней группе
14:18 Конспект занятия по труду "Весна" в средней группе | |
Цели: - комплексное развитие музыкальности детей; - объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; - создание условий для творческой работы с различными образами; Задачи: - развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами. - создать условия для комплексной интеграции знаний детей. - обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах. - воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах. Ход занятия: Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и пою музыкальное приветствие «Доброе утро! » Музыкальный руководитель: Как хорошо, весна пришла! Легко дыханье ветерка, И нежность в солнечных лучах, Плывут по небу облака. Воспитатель: Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны… Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие и мы действительно полетим но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места. Воспитатель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен? Музыкальный руководитель: Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка) Ура! Полетели! (Звучит музыка, демонстрация видеополета) (Музыка затихает) Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели, где же мы очутились? Воспитатель: На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна! (Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес. Фонопедические упражнения «АУ! » Воспитатель: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. «Птичья история» (слайды) - Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка) Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: Воробьи зачирикали (свистульки) Сороки затрещали (круговая трещотка) Голуби заворковали (ксилофон) Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки) Все радовались, что закончилась зима… (играют все) Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели. Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили. Ребенок: - Мы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой! - Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов) (демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты) Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама» Ребята, куда же нам дальше идти? (появляются мальчик и девочка) Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте! Мальчик: Здравствуйте, ребята! Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас. Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие. Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы. Воспитатель: Ребята, правильно поступил…. ? Ответы детей: Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя. Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают. Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми. Ребенок: Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле… Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник». - Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. Слушание музыки «Подснежник» (слайды) Музыкальный руководитель: Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки. (назначает дирижеров для цветов и бабочек) Упражнение для рук «Цветы и бабочки» Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу? Будь здоров, любимый лес, Процветай, наш друг хороший. Песня «Родимые края» Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Россия». Песня «Моя Россия» До свидания, друзья! | |
|
Всего комментариев: 0 | |