Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия по труду "Весна" в средней группе
14:19 Конспект занятия по труду "Весна" в средней группе | |
Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе) . Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Социальный партнер: музыкальный руководитель. Средства: наглядные - иллюстрации; литературные - стихи, загадки, пословицы; музыкальные – мелодии; оборудование -ТСО; CD – проигрыватель. Цель: знакомство детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Задачи: 1. Обучающие задачи: - учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать; - учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; - закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; 2. Развивающие задачи: - развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; - уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; - обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения; 3. Воспитательные задачи: - помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине грачи прилетели; - воспитывать желание внимательно рассматривать и понимать картину. Планируемые результаты: Любознательный, активный проявлять активный разговор при рассматривании картины; проявлять интерес к культурному наследию русского народа Эмоционально - отзывчивый развивать чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. Ход занятия Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) Воспитатель: Правильно, это весна. Слушание музыки, пение птиц. Воспитатель: А что это они так громко поют? Дети: Радуются, что наступила весна. Воспитатель: Да ребята, они радуются, что наступила долгожданная весна. Воспитатель: (читает стихотворение) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. (А. Плещеев) После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон. Игра: «Назови птиц, которые прилетели». (дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица - «Грач на горе… весна на дворе» Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? Дети: Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают? Дети: Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д. Воспитатель: Как вы ребята думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? Дети: Потому что здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес. Воспитатель: Ребята, а какие деревья выбрали грачи? Дети: Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой коре дерева. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Дети: Нет. Воспитатель: А как вы догадались? А какое оно? Дети: Оно еще неяркое, солнце скрылось за облаками, оно ленивое. То выглянет, то опять спрячется за облака. Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? Дети: Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю. Воспитатель: Ребята, а обратите внимательно на облака, какие они? Дети: Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т. д. Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Дети: Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны. Воспитатель: Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? Физкультминутка: «Грачи прилетели» Как-то раннею весной Дети стоят в кругу На опушке на лесной Появилась стая птиц, Дети бегут на цыпочках, подняв Не скворцы и не синицы согнутые руки в локтях А большущие грачи Цвета черного, как ночь Приседают Разбежались на опушке Бегут в разные стороны Прыг-скок, крак-крак Тут жучек, там червячок Прыгают, наклоняются вперед, вниз Крак-крак, крак-крак Воспитатель: Ну, а теперь нам ребята пора побывать в роли художника. Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказ о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, передавая голосом свое настроение и отношение к главным персонажам. (Дети пожеланию рассказывают по картине, а воспитатель записывает их на диктофон) . Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился хороший коллективный рассказ, который вместе с нами могут послушать ребята из соседних групп. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, картину какого художника мы рассматривали на нашем занятии? Дети: Саврасова Воспитатель: Как называется картина? Дети: «Грачи прилетели» Воспитатель: Какую пословицу мы с вами вспомнили на занятии? Дети: «Грач на горе… весна на дворе» Воспитатель: Как вы поняли смысл этой пословицы? Дети: С прилетом грачей приходит весна Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Воспитатель: В роли кого вы смогли побывать? Дети: В роли поэтов? Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но так как мы с вами много говорили о грачах, я предлагаю вам поиграть в игру «Грачи прилетели». | |
|
Всего комментариев: 0 | |