Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Праздник весны" в младшей группе
13:43 Конспект занятия "Праздник весны" в младшей группе | |
Программное содержание: · Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. · Закрепить знания о растительном и животном мире весной. · Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных. · Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. · Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. · Тренировать умение отгадывать загадки. · Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ей восхищаться. Материалы: Метла, морковка, игрушка заяц, работы детей, канат, «кочки», фонограмма пения птиц, набор деревянных игрушек-лес и животные, иллюстрации на тему «Весна». Ход занятия: В. Ребята, к нам в гости пришел зайчик из леса. Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого кроме вот этих предметов не было (детям показывают морковь и метлу). В. Что это? Правильно, метла и морковь. А как вы думаете, кто это потерял? С кем должен был встретиться зайчонок? (Снеговик). (Если дети не называют, то загадывается загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос морковочка, и в миг Получился ...снеговик.)Правильно, конечно снеговик. А где же он? В. Он растаял. А почему он растаял? Правильно, потому что стало тепло. Может быть, слепим нового снеговика? В.Наступила весна, весь снег растаял. А что же еще происходит весной? Во время ответов детей выкладываются работы детей с изображением солнца, травы, цветка, дождя, ручья. Воспитатель предлагает поиграть в игру «назови ласково»: Солнце - солнышко; Трава - травка; и т.д. В.Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. Ребята, смотрите, а зайчик – то наш загрустил. Давайте поможем ему найти новых друзей? Для этого нам надо отправиться в весенний лес. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть (перепрыгнуть) через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц). Ребята, послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите. Правильно, поют птицы. Они вернулись к нам из жарких стран. Назовите, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? А какие животные просыпаются весной? Медведь (дети рычат), еж (фыркают), выкладываются картинки. Замечательно порычали и пофыркали, а каких лесных животных вы еще знаете? У всех животных есть детки, вы знаете, как они называются? Давайте попробуем их всех вспомнить и назвать. У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка В. Зайка по лесу скакал Он весной друзей искал Видел он как из берлоги Вылезал медведь рыча Встретил он ежа на поле И веселого грача Видел на проталинке Он подснежник маленький И жучка, что после стужи Грел на солнышке бока. Хорошо в лесу весной! Вот и домик под сосной. В. Ребята, посмотрите, домик, а кто же там живет, вы знаете? А на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая игра «На дверях висит замок» Вот и замок открылся. Посмотрите, в домике живет зайка. Ее зовут Кнопочка. Вам нравится зайка? И нашему зайчонку она тоже нравится. Вот мы и нашли ему настоящего друга. Он очень рад, говорит нам спасибо и в благодарность за это дарит морковку. Мы ее помоем, почистим и обязательно скушаем. Что надо сказать зайчику? (Спасибо) Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети проходят по тропинке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |