Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Праздник весны" во второй младшей группе
13:43 Конспект занятия "Праздник весны" во второй младшей группе | |
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны. Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи и заклички. Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись). Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа. Рассматривание репродукций , иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне). Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки. ХОД ЗАНЯТИЯ В.- дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку: Собирайтесь скорее В необычный поход Ждут вас тайны лесные Вдаль тропинка идет - Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком Но пройти по ней придется Вам, ребята, босиком. (Звучит музыка, дети проходят по дорожке). В.- кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали? (Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.) В.- вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать? (Весенний, волшебный, таинственный). Три картины изображения весны: март, апрель, май. В.- какое время года изображено на первой картине? (Весна) В.- почему вы так решили? (тает снег, бегут ручьи, небо голубое) В.- правильно. Какая это весна? ( ранняя) В.- как еще ее можно назвать? ( неодетая) В.- почему? ( на деревьях нет листиков). В.- мы учили стихотворение « Весна» Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга» В.- посмотрите на эту картину. Какое здесь время года? (Весна) В.- Что изменилось. (Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка). В.- какие первые цветы распускаются весной? ( подснежники) ( чтение стихотворения «Подснежник»). В.- Распустились листочки и тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым и цветным. Поют птицы и ярко светит солнце. В. – Покажите эту картину весны. В. – Солнышко яркое как еще можно сказать? (Тёплое, ласковое, улыбчивое) В.- Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними. (Пальчиковая гимнастика ) Девочки и мальчики, где же ваши пальчики ( спрятали за спину ) Пошли пальчики с утра ( пошевелить ) В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши ) На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце) Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца) Солнышку ладошку подставили немножко Пальчики подняли ,лучиками стали . В.-А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками. (Рисование пальчиковым методом.) Замечательное солнышко у вас получилось. Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем в игру «птички» (игра «птички») В.-У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё. (Упражнение на равновесие) В.- Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял. В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. «Весна, весна! Приди красна! С ясным солнышком колоколнышком! Принеси урожай в наш родимый край!» В.- Медведь зашевелился . Он говорит , что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится. (Достаёт мешочки с почками и с землёй.) В.- Закройте глаза. Чем пахнет? (Дети отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля , так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника. А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза и попробуйте. (Сладкое мёд.) В.- Мёд-это не только лакомство, но это лекарство от простуды. (Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.) В.- Как вы думаете , что здесь не так? (Много мусора , его надо убрать.) В- Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой , выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки. (Мишка благодарит детей.) В.- А теперь мы пойдём обратно, через болото по волшебной тропинке. Итог В.- Где мы были? (В весеннем лесу.) Кого встретили? (Медведя.) Какая полянка была у медведя? (Грязная) Что мы сделали? (Мы его убрали) В.- Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |