Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Праздник весны" во второй младшей группе
13:43
Конспект занятия "Праздник весны" во второй младшей группе
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи и заклички.

Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись).

Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций , иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.- дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка идет

- Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком

Но пройти по ней придется

Вам, ребята, босиком.

(Звучит музыка, дети проходят по дорожке).

В.- кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали?

(Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.)

В.- вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать?

(Весенний, волшебный, таинственный).

Три картины изображения весны: март, апрель, май.

В.- какое время года изображено на первой картине?

(Весна)

В.- почему вы так решили?

(тает снег, бегут ручьи, небо голубое)

В.- правильно. Какая это весна?

( ранняя)

В.- как еще ее можно назвать?

( неодетая)

В.- почему?

( на деревьях нет листиков).

В.- мы учили стихотворение « Весна»

Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»

В.- посмотрите на эту картину. Какое здесь время года?

(Весна)

В.- Что изменилось.

(Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).

В.- какие первые цветы распускаются весной?

( подснежники)

( чтение стихотворения «Подснежник»).

В.- Распустились листочки и тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым и цветным. Поют птицы и ярко светит солнце.

В. – Покажите эту картину весны.

В. – Солнышко яркое как еще можно сказать?

(Тёплое, ласковое, улыбчивое)

В.- Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.

(Пальчиковая гимнастика )

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики ( спрятали за спину )

Пошли пальчики с утра ( пошевелить )

В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши )

На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце)

Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли ,лучиками стали .

В.-А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.

(Рисование пальчиковым методом.)

Замечательное солнышко у вас получилось.

Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем в игру «птички»

(игра «птички»)

В.-У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё.

(Упражнение на равновесие)

В.- Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял.

В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

«Весна, весна! Приди красна!

С ясным солнышком колоколнышком!

Принеси урожай в наш родимый край!»

В.- Медведь зашевелился . Он говорит , что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится.

(Достаёт мешочки с почками и с землёй.)

В.- Закройте глаза. Чем пахнет?

(Дети отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля , так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника.

А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза и попробуйте.

(Сладкое мёд.)

В.- Мёд-это не только лакомство, но это лекарство от простуды.

(Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.)

В.- Как вы думаете , что здесь не так?

(Много мусора , его надо убрать.)

В- Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой , выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки.

(Мишка благодарит детей.)

В.- А теперь мы пойдём обратно, через болото по волшебной тропинке.



Итог

В.- Где мы были?

(В весеннем лесу.)

Кого встретили?

(Медведя.)

Какая полянка была у медведя?

(Грязная)

Что мы сделали?

(Мы его убрали)

В.- Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 436 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar