Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в подготовительной группе
14:43
Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки

2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Оборудование:

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)

Посмотрите, что это? Письмо

Давайте посмотрим, кто же его нам написал?

Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!

Дорогие ребята группы «Земляничка»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на капельках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!

(достаем рисунок черно-белых деревьев и крепим на каврограф)

Ребята, поможем лесным жителям?

Основная часть:

Я предлагаю вам начать выполнять задания.

(достаем капельку синего цвета)

На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на зеленой капельке?

Ребята я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?

•Если разведу костер, а тушить не буду?

•Если сильно насорю и убирать не буду?

•Если мусор уберу, банку закапаю?

•Я люблю свою природу, я ей помогаю!

•Если я приду в лесок и сорву ромашку?

•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

А сейчас посмотрим, какое у нас задание на фиолетовой капельке?

Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете так как нас просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.

- У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево- береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы)

Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке?

Игра «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.

Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.

Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.

Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.

Ну что ребята, посмотрите наши капельки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)

Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.

(в шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)

Заключительная часть:

Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Какой теперь лес?

Молодцы!
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 387 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar