Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в подготовительной группе
14:43 Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в подготовительной группе | |
Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки 2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение. 3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Оборудование: Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы. Организационный момент: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка) Посмотрите, что это? Письмо Давайте посмотрим, кто же его нам написал? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем! Дорогие ребята группы «Земляничка»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на капельках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым! (достаем рисунок черно-белых деревьев и крепим на каврограф) Ребята, поможем лесным жителям? Основная часть: Я предлагаю вам начать выполнять задания. (достаем капельку синего цвета) На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки: Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. (Зима) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на зеленой капельке? Ребята я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы? •Если разведу костер, а тушить не буду? •Если сильно насорю и убирать не буду? •Если мусор уберу, банку закапаю? •Я люблю свою природу, я ей помогаю! •Если я приду в лесок и сорву ромашку? •Если съем я пирожок и выброшу бумажку? •Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? •Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на фиолетовой капельке? Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете так как нас просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку. - У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево- береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы) Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке? Игра «Веселые зайчата». Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки. Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга. Лапками похлопали: Хлопки в ладоши. Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове. - Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте. Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед. Ну что ребята, посмотрите наши капельки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое») Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители. (в шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра) Заключительная часть: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес? Какой теперь лес? Молодцы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |