Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в средней группе
14:43
Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" в средней группе
Цель: Тренируем умение лепить животных по представлению.

Программное содержание:

Обучающие:

-учить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение;

-подводить детей к передаче сюжета в работе;

-закреплять знания о внешнем виде животных;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развитие воображения, творчества при придумывании сюжета;

-развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться в процессе работы, желание приходить на помощь другим;

-Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца.

Материал:

• Пластилин;

• Стеки;

• Доски для лепки;

• Салфетки для рук;

• Муляж леса;

• Картинки животных;

• Звукозапись пения птиц;

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях, происходящих в животном мире весной. Чтение рассказов Чарушина.

Ход:

Влетает в группу сорока и кричит: «Беда! Беда! Зима злиться в нашем лесу! Говорит, что никуда не уйдет! И со своей злости превратила всех зверей в камни. Весна горько плачет, старается расколдовать злые чары Зимы, но она еще так слаба и у нее ничего не получается. Весна очень просит вас помочь ей, ребята. Вы сможете? »

Д: «Да! »

С: «Весна смогла уменьшить лес и прислать его нам, но лишь на очень короткое время. Необходимо постараться и успеть».

(Воспитатель вносит муляж леса, среди которого находятся разные кусочки пластилина)

В: Ребята, посмотрите сюда, что вы там видите?

Д: деревья, листья, снег, разноцветные камушки.

В: А какого цвета камушки?

Д: белые, коричневые, оранжевые, серые.

В: А где эти камушки находятся?

Д: На земле, на деревьях.

В: А как вы думаете, что это за камушки?

(Ответы детей)

С: Это и есть заколдованные животные. Вам нужно превратить эти камушки обратно в животных. Но нужно быть очень внимательными, не перепутайте лису с белкой, зайца с волком. Подумайте, кто здесь кем является.

В: Ребята, выберите себе один камушек, очень хорошо подумайте, в какое животное его можно превратить. Обратите внимание на цвет, где вы его взяли, его размер.

Дети подходят и выбирают для себя 1 кусок пластилина.

В: Вы выбрали? Подумали? А на какой материал они похожи? (пластилин) .

Вспомните, прежде, чем лепить животное, что нужно сделать (разделить пластилин на части? Какие части у вас будут? (тело, голова, лапы, хвост, уши) У всех животные эти части отличаются. Тело какой формы? А мордочка? Она просто круглая, или вытянутая? Не забудьте стекой выделить глаза, нос, шерсть.

Дети работают, воспитатель индивидуально подходит к детям по необходимости. Поручает помогать друг другу (у кого лучше получилось, кто уже закончил тем, у кого возникли проблемы)

В: Кто закончил, может отправить своего питомца в лес. Сделайте так, чтобы ваше животное не просто сидело. Например, лиса, что может делать у тебя, Ваня (крадется за зайцем? А мишка у Миланы (сел отдохнуть?

В: Давайте заканчивать. Посмотрите, какой оживленный и веселый лес у вас получился! Вы постарались. Таня, тебе какое животное больше всего понравилось? Почему? А тебе Соня? Почему? (Спросить несколько человек)

С: «Ура! Ура! У вас получилось вернуть лес в прежнее, не заколдованное состояние! Весна будет безумно счастлива, а Зиме придется покинуть наши края до следующего года! Полечу, расскажу об этом везде, и отдам лес Весне, а то скоро он снова станет большим! »
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 398 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar