Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" во второй младшей группе
14:44
Конспект занятия "Прилетевшие птицы весной" во второй младшей группе
Тема: "В гостях у… (Золушки) "

Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с разными значениями слова "идти"; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; познакомить с понятием "звонкий" согласный звук; продолжать совершенствовать умения определять количество слогов в слове, выделять ударный слог; познакомить с буквой "З"; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Пособия: игрушки разного размера, мяч, тетради "Уроки грамоты для малышей", ручки, фломастеры, карточки с картинками для слогового анализа, раздаточный материал на каждого ребёнка с изображением буквы "З".

Х о д з а н я т и я

Воспитатель: Сегодня я из почтового ящика достала странное письмо. Странно, но на конверте нет ни обратного адреса, ни имени отправителя. Давайте прочитаем его. (воспитатель достаёт из конверта письмо и читает детям содержание) Странно, мне кажется, что нас кто-то приглашает в гости и причём на праздник. А кто нас пригласил и на какой праздник, мы с вами узнаем, если выполним все задания, которые укажут нам путь. Отправляемся? (ответы детей)

(под музыку дети движутся по кругу, имитируя движения верхом на лошади. Подъ-езжают к столику с игрушками разного размера. Воспитатель предлагает назвать другие слова, например, действия предметов) .

Воспитатель: Кажется, мы движемся в правильном направлении. Дальше наш неизвес-тный адресант предлагает поиграть в словесную игру. Тут надо маленько подумать. (вос-питетль играетв словесную игру со словом "идти") А теперь мы поиграем с мячом. Я буду называть вам слова-предметы, а вам надо сказать какой это предмет и передать мяч по кругу, а потом сказать что этот предмет делает. (например, Заяц – (какой) серый – (что делает) прыгает и т. д.) .

(далее дети снова двигаются по кругу, имитируя движения верхом на лошади) .

Воспитатель: Ну вот, снова остановка. Здесь нам надо внимательно слушать. (воспитатель называет слова: звон, стон, зебра, сетка, зерно, сено, зуб, суп, закат, станция) Дети, что общего в этих словах? (ответы детей) Давайте произнесём звук [З] (дети подста-вляют руку к горлу и произносят звук [З]. Аналогично воспитатель просит произнести звук [С]). Сравнивают звуки по звучанию: звонко – глухо. (далее воспитатель произносит другие звонкие и глухие согласные звуки: в – ф, ж – ш, г – к, д – т) Значит согласные звуки бывают какими? (ответы детей)

(Далее дети снова двигаются по кругу под музыку) .

Воспитатель: Пока мы движемся в правильном направлении. Но вот ещё игра для вас – слоги спросят: "Сколько нас? " Слоги вместе посчитаем – ударение поставим. (воспитатель раздаёт детям предметные картинки. Просит назвать предмет, посчитать сколько слогов в слове, какой слог ударный) .

Воспитатель: Ну, вот, мы уже почти на месте. Теперь пора пришла узнать, кто же нас пригласил на праздник, на какой праздник и где этот праздник состоится. Слушайте загадку: эта девушка была служанкой у своей мачехи и её дочек, потеряла туфельку и, благодаря этой туфельке, стала принцессой. Кто пригласил нас в гости? (ответы детей) На какой праздник нас пригласила Золушка? (ответы детей) Где состоялся бал? (ответы детей)

Воспитатель: Какой звук слышится в словах Золушка, зал, замок? (ответы детей) А теперь познакомимся с буквой "З". Что вам напоминает эта буква? (ответы детей) Далее воспитатель предлагает пройти за столы и поработать с тетрадями и силуэтами букв.

Приложение "Письмо"

Дорогие дети!

Сегодня я приглашаю вас к себе в гости на праздник. Но прежде чем вы придёте, вам надо будет разгадать мои загадки, которые приведут вас ко мне. Жду вас с нетерпением!
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 361 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar