Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Птицы" весной в подготовительной группе
13:45 Конспект занятия "Птицы" весной в подготовительной группе | |
ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Учить подбирать подходящие по смыслу определения. Закреплять умение употреблять в речи трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть». Активизировать и пополнять словарь детей (ноздреватый, почерневший, ледяная корочка, наст, заледенел, валун, лежебока.). Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Предметные картинки с изображением чулок, носков, валенок, варежек, сапог, ботинок, пальто, шарфов, шапочек, тапочек. Фланелеграф, мольберт, магнитная доска, на которых можно закрепить эти картинки. ХОД ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ1. Работа над подбором определений. Чтение отрывка из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев»: Снег теперь уже не тот - Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Стало небо выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки. И на вербах серебром Светятся сережки. Вопросы к детям: Вам понравилось стихотворение С.Я.Маршака? Какими словами описал поэт весну? Каким стал снег весной? Какие еще приметы весны названы в стихотворении С. Маршака? Какими словами он рассказывает о весеннем небе? Какие слова вам запомнились? Повторное чтение рассказа. Словарная работа. А как еще можно сказать о снеге ранней весной? (Ноздреватый, в дырочках, грязный, почерневший.) . - Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка? Кто из вас помнит, как она называется? (Это наст.) -А почему она появляется, как вы думаете? (Днем солнышко светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно, этот подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.) Молодцы. Как много вы вспомнили красивых и выразительных слов про снег! (Повтор слов.) Подбор определений. «Однажды ребята пошли гулять. Они весело играли, расчищали площадку от остатков снега, пускали кораблики в ручейке. Погода была солнечная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как еще, по-другому можно сказать о детях, какими они были? (Веселыми, радостными, довольными, смеющимися.) Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись, подошли к окну - увидели, что погода испортилась. Как вы думаете, каким стало настроение у детей? (Плохим.) Как еще, по-другому, можно сказать о детях? Какими они стали? (Огорченными, растерянными, недовольными, грустными.) ЧАСТЬ 2. Пересказ рассказа. Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце. Чтение рассказа. (Приложение№1) Вопросы к детям. Работа организуется с помощью игры «Волшебные палочки». За каждый правильный ответ, за пересказ ребенок получает палочку. Эти палочки помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребенка. ─О чем говорится в этом рассказе? - Какие приметы весны перечислил автор? - Почему Камень считал, что весну делает он? - А почему Ручей считал, что без него не будет весны? - А почему Сосулька считала себя самой важной, самой главной для наступления весны? - Кто же играет главную роль в наступлении весны? - Что вам особенно понравилось в рассказе? - А сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать. Пересказ рассказа детьми. После этого воспитатель предлагает детям оценить пересказы их друзей. ЧАСТЬ 3. Физкультминутка. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) И ты, Саша, хочешь? (Хочу.) Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. -Представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много... (пней.) Идем, раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстый сук низко над землей повис, придется наклониться. Вышли мы на лесную опушку. И увидели больших черных птиц - грачей. Они первые прилетают к нам весной из теплых краев. Как-то раннею весной (Дети стоят в кругу.) На опушке на лесной Появилась стая птиц: (Дети бегут на цыпочках, чуть Не скворцы и не синицы, подняв согнутые в локтях руки.) А большущие грачи Цвета черного, как ночь. Разбежались по опушке, (Приседают.) Прыг-скок, крак-крак! Там жучок, там червячок! (Бегут в разные стороны, Крак-крак-крак! (Наклоняются вперед, вниз.) ЧАСТЬ 4. Трудные формы родительного падежа множественного числа существительных Воспитатель: Когда мы собираемся с вами на прогулку ранней весной, то по-прежнему должны одеваться тепло, потому что в марте и мороз может ударить, и метели еще бывают. Давайте рассмотрим, какие вещи мы надеваем, когда собираемся на улицу. Рассматривание картинок, образование форм родительного падежа множественного числа существительных Воспитатель показывает картинки с изображением носков, рукавичек (варежек), валенок, ботинок, сапог, пальто, шарфов. -Ребята, послушайте: шерстяная, теплая, вязаная-это носок или варежка? Шерстяная - варежка, а про носок мы скажем - ...шерстяной. Дидактическое упражнение «Чего не стало?» Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки с изображением носков, рукавичек (варежек), валенок, ботинок, сапог, пальто, шапочек, шарфов. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало на фланелеграфе. За правильный ответ каждый из детей получает «волшебную палочку». -Чего не стало? (Пальто, шарфов, сапог, валенок, чулок, носков, ботинок, варежек, рукавичек и т.д.) -А теперь вам в подарок - шуточное стихотворение: я буду вам его читать, а вы помогайте мне, заканчивайте предложения. Вам в помощь картинки-подсказки. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел сорок без... ботинок и... чулок. И щенков без... носков, И синичек без... тапочек и ...рукавичек. ЧАСТЬ 5. Анализ занятия. Анализ занятия проводится с помощью «волшебных палочек». Дети подсчитывают, сколько у каждого из них палочек, сравнивают результаты подсчета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучшие результаты у тех, кто старался активно работать. Необходимо также подбодрить детей, у которых результаты ниже. Приложение№1. Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце. Наконец-то, наконец-то выдался настоящий солнечный денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы весне радуются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень-валун хвалится: - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы. - Конечно, я! Вон у меня какие бока горячие... Вокруг меня снег тает, около меня травка показалась. Кабы не я, не было бы весны! - Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Конечно, я! Поглядите-ка: я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы водой пою... Какая же без меня весна? - Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить - вот вам и весна... Разве иначе весна начнется?! Не успела сосулька договорить «Кап!» - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. | |
|
Всего комментариев: 0 | |