Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Птицы" весной в средней группе
13:45 Конспект занятия "Птицы" весной в средней группе | |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная. Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы), умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.) Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе. Ход деятельности. Дети входят в группу. В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное). В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость? Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей. В.: Здравствуйте дорогие гости! Дети здороваются. В.: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»). В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. В.: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О Весне. В.: Почему Максим (Полина, Лена) ты так думаешь? Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной. В.: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад. (За дверью слышится карканье.) В.: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю. (Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу). В.: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это? Дети: Каркуша. (Каркуша здоровается). В.: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна. (Воспитатель подносит Каркушу к уху.) В.: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем). В.: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей). В.: Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит). В.: Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать. В.: Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны). В.: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний? (Дети находят признаки весны) Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко. В.: А какие признаки весны вы еще знаете? Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче. В.: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март). В.: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать. ФИЗМИНУТКА. Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна! Улыбаются, поднимают руки вверх. Она везде, она повсюду. Красна! Красна! Красна! Повороты туловища в сторону, хлопки руками. По лугу, лесу и полянке. Идет! Идет! Идет! Шагают на месте. На солнышке зовет погреться. Скорей! Скорей! Скорей! Приседают. И ручеек бежит задорно. Звенит! Звенит! Звенит! Рукам показывают звон колокольчиков. По камушкам река широка. Журчит! Журчит! Журчит! Руки вниз, показывают течение реки. И запахи кругом повсюду. Цветы! Цветы! Цветы! Руки вверх, вдыхают носом запах. И все живое сразу слышит. Весенний звон! Весенний звон! Тянутся на носочках, хлопают в ладоши. Звучит фонограмма голоса птиц. В.: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц. В.: Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач). В.: Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народные приметы. Ранний прилет грачей к теплой весне. Грач на горе, весна на дворе. В.: Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам. (Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге). В.: Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети. В.: Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. В.: Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели. В.: Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать? Дети. Да. В.: А как мы помогали? Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали. В.: Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Возьмитесь за руки друзья, У друга теплая и надежная ладошка. Поглажу друга за руку немножко. Нам хорошо, когда мы вместе рядом. Без друга плохо жить, Запомнить это надо. В.: Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями. Дети До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |