Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Птицы" весной в старшей группе
13:45
Конспект занятия "Птицы" весной в старшей группе
Цель:

Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщённые представления о птицах и используя приёмы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.

Материал:

Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины с изображением разных времён года, зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, моркови, ластика, пенопласта, наконечники от фломастеров, трафареты птиц (на каждого ребёнка).





Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

1-й ребенок.

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят…

2-й ребенок.

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап-кап-кап…Весна настала!

Исполняется хоровод «Здравствуй весна!»

Воспитатель.

Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать о каком из них идёт речь и как вы об этом догадались.

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

И. Суриков

Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном узоре.

А. Плещеев

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит, это уже …лето.

Е. Трутнева

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

С. Маршак

Воспитатель читает стихи. После каждого стихотворения дети определяют время года, о котором идёт речь, называют его признаки.

Воспитатель.

Вот картинки, посвящённые четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель.

А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) Найдите перелётных птиц на картинках и назовите их.

Дети находят изображения перелётных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель.

Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, крылья, перья.) Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.)

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

Воспитатель.

У нас в гостях перелётные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне скачет,

А зовется птица - …грач.

Эту птицу каждый знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…скворец

Спереди – шильце,

Сзади – вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.

Воспитатель.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелётную птицу». Встанем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зёрнышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок.

Звучит музыка, с её окончанием дети ищут и находят свою птицу.

Воспитатель.

Молодцы! Хорошо пели, играли. А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зёрнышки, летящих. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, катушки, картофелины, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Не забудьте «штрих». Всем понятно задание? Приступайте к работе.

Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи). Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Изображения птиц получаются быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку для ниток, а для тела – печатку из пробки, картофелины и т.д. воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель.

Закончили? Рассмотрим ваши работы.

Дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои замечания. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель.

Все ваши птички разные, но все красивые. Сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете.

Звучит музыка. Дети исполняют танец птиц. Прилетает Каркуша (ребенок из подготовительной к школе группы).

Каркуша.

Куда я попала? (Ответы.) Кто я? (Птичка.) Какая я птичка? (Зимующая.) Неужели? Не знала? Рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга – ласточка. Она вам шлёт привет и передает угощение.

Угощает детей конфетами «Ласточка». Под музыку дети выходят из зала.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 780 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar