Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" деревья в подготовительной группе
13:48 Конспект занятия "Весна" деревья в подготовительной группе | |
Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий. Образовательные задачи: «Социализация»: - Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. - Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника. «Коммуникация»: - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. - Воспитывать культуры речевого общения. «Познание»: - совершенствовать умение решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; - закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10; - совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; - закрепить знания о геометрических фигурах; - формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; - совершенствовать умение составлять фигуры из частей: - развивать мелкую моторику. «Чтение художественной литературы»: - Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. «Музыка»: - подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Журавли» - муз. Я. Френкеля, «День Победы» - муз. Д. Тухманова, Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность; - формировать навык самоконтроля и самооценки; - воспитывать желание оказывать помощь окружающим. Развивающие задачи: - активизировать внимание, мышление; - развивать слуховое восприятие; - развивать конструктивные способности детей и творчество. Предварительная работа: - беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»; - рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику; - чтение художественной литературы о ВОВ: С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ; - рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей; - прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ; - разучивание стихотворений о Дне Победы; - беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»; - дидактическая игра «Боевые награды»; - строительная игра «Крепость»; - сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки»; - подвижная игра «Передай снаряд»; - рисование «Война глазами детей»; - конструирование из бросового материала «Танк», - оригами «Пилотка», «Самолет», «Корабль», «Лодка»; - работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы». Материалы и оборудование: - дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?» - изображения военной техники; - геометрические фигуры; - магнитофон; - свечка, котелок, ложка; - аудиозапись песен: «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, песня «Солнечный круг»; - иллюстрации на тему ВОВ; - раздаточный материал - изображения солдат с нарисованными цифрами от 1 до 10 на каждом, карточки с геометрическими фигурами, - «математический набор» (цифры, знаки), - индивидуальные тетради, карандаши. - головоломка «Монгольская игра»; - ножницы, трафареты с изображением голубей, ленточки, белая бумага. Ход непосредственно образовательной деятельности: (Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.) 1 часть. Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель. - Ребята, сейчас какой месяц? - А какой праздник впереди? Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». (дети проходят за столы, расставленные полукругом, воспитатель зажигает свечу) Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени? (Ответы детей.) Воспитатель: А где может гореть огонь? ( В храме, в походе у костра, в печке.) Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит и зимой, и летом, и днем, и ночью. А что такое вечный огонь? (Ответы детей.) Воспитатель: Почему он горит всегда? (Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.) Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты? ( В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.) Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвется, Смерть поведет парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (Включается аудиозапись). Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? Дети. В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы». 2 часть. (Включается аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова) а) Воспитатель. Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? Дети. Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты. (Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт) Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?». (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину, дети говорят, какая картина исчезла) б) Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько картинок с изображением военной техники: вертолет, самолет, танк, катер. Как называть то, что изображено, одним словом? ( Транспорт) Скажите, сколько слогов в этих словах? (в словах вертолет и самолет – 3 слога, в слове катер – 2 слога, в слове танк – 1 слог) Какой звук встречается во всех этих словах в начале, середине, конце слова? (Звук [т] встречается в начале слова танк, в середине слова катер, в конце слов вертолет и самолет) Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: С - Т (самолет), В - Т (вертолет), Т - К (танк), К - Р (катер). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Зрительная гимнастика «Самолет» Пролетает самолет. С ним отправлюсь я в полет. Правое крыло отвел – посмотрел, Левое крыло отвел – посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу, Поднимаюсь ввысь – лечу, Возвращаться не хочу! ( все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову) в) Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата. Задание «В шеренгу становись!» Расположите на числовом отрезке солдат по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание.) г) Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов. (Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки >, <). Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9) Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов? Дети. Танкистов больше чем пехотинцев. Воспитатель. Как проверить? ( Ответы детей) д) Воспитатель. В честь праздника прогремели салюты, сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? е) Воспитатель. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? Решение задачи дети записывают в индивидуальных тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких) прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы. ж) Воспитатель. Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так. Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник. Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом. Задание «Какая фигура лишняя?» У каждого ребенка на столе карточка. Например, http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/06/orig_f056a3ed0690a8b49dafa8ab60fc5f39.jpg Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее карандашом. Объясняя, что это треугольник, т.к. другие фигуры четырехугольники. Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей. У каждого солдата с собой всегда была полевая сумка, котелок и ложка. Ребёнок. Эта ложка и для каши, И для супа, и для щей Ты игру послушай нашу, Сразу станет веселей. Игра «Варим кашу». Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок» Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари! (Дети начинают движение по кругу со словами) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Наливаем молоко… (Как только ребёнок - «молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Насыпаем сахар… (ребёнок - «сахар» входит в круг) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка») Все продукты поместили, Каша варится, пыхтит. Вкусным запахом дразнит. Её вместе поедим Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками) Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили. 3 часть. а) Воспитатель: Какие рода войск вы знаете? Дети подходят к стенду, берут картинки с изображением войск и военной техники и называют рода войск. Например: - военно-воздушный флот, - военно-морской флот, - мотострелковые войска, - воздушно - десантные войска (ВДВ), - ракетные войска, - танковые войска, - пограничные войска, - противовоздушная оборона (ПВО), - зенитные войска и т.д. б) Воспитатель: Назовите людей военных профессий. Дети показывают картинки с изображением военной техники и называют профессии людей, управляющих этой техникой. Например: - военные самолеты (истребители, бомбардировщики) – летчики; - военные корабли, подводные лодки – моряки; - бронетранспортеры (БТР) – стрелки, - боевые машины десанта (БМД) – десантники, - ракеты, ракетные установки – ракетчики, - танки – танкисты, - зенитный комплекс С-300 – зенитчики, - десантные корабли – морские пехотинцы, - боевые машины пехоты (БМП) – пехотинцы и т.д. г) Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить ракеты и запустить их. Головоломка «Монгольская игра». (Дети, используя все детали, строят ракету). Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить, нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 до 0 – «Пуск!» 4 часть. Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно. То России голова, Наша матушка родная, Златоглавая….(Москва) Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярко светят в честь… (победы) Звезды мира на Кремле. Небо вспыхнуло над нами, Засияло огоньками. Как цветы они цветут – Это праздничный … (салют). На фронте воевать – славу… добывать. Партизаны налетают – фашистов в плен… хватают. Чтобы врагу была крышка, не давай ему… передышки. Фашистов повергли в прах – взяли в Берлине… Рейхстаг. Чем больше врага знать, тем легче его… побеждать. Что в учении тяжелее, то на фронте… легче. Чтоб иметь в бою удачу, крепко знай свою… задачу. Мир строит – война… разрушает. 5 часть. (Тихо звучит песня «Журавли».) Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки ветеранам ВОВ – «Голубь - символ мира». Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине сделаем небольшую прорезь, она нам понадобиться позже. Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем заготовку в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок! Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края. Заключительная часть. Дети читают стихи о мире и рассматривают изготовленных голубей. Нам нужен мир – тебе и мне И всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Нет! – заявляем мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим! Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На Земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты. Итог. Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |