Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по фцкм в младшей группе
14:00 Конспект занятия "Весна" по фцкм в младшей группе | |
Тема: Деревья весной. Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивающие: Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон. Методы и приемы: Словесные: Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение. Практические: Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек. Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Три медведя", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору". Ход непосредственно образовательной деятельности: Организационный момент. (5 мин) Игра «Здравствуйте». Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) . Основная часть .( 20 мин) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) . - Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.) 1. Игра «Угадай, кто это? » - Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) . -Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог). - Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) . - Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Этот зверь - лесной. (Медведь) . Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый. (Волк) . Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, Кто это? (Ёж) - Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) . 2. Физкультминутка. «Три медведя». Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. А Мишутка малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь-дзинь 3. Игра «Больше, меньше, поровну ». Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) . - Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а -Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) . - Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) . - А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб) - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) . - Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта). 4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит: Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе. 5. Рисование. - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) . По весне набухли почки И проклюнулись листочки. А на веточках березы– Сколько носиков зеленых. - А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) . Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют). - Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) . 7. Игра «Переходи ручеек» - Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) . Итог. (5 мин) - Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад? - Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) . - У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. . | |
|
Всего комментариев: 0 | |