Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по фцкм в младшей группе
14:00
Конспект занятия "Весна" по фцкм в младшей группе
Тема: Деревья весной.

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение отгадывать загадки.

Обучающие:

Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Три медведя", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".



Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. (5 мин)

Игра «Здравствуйте».

Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) .

Основная часть .( 20 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)

1. Игра «Угадай, кто это? »

- Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .

-Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).

- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .

- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной. (Медведь) .

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (Волк) .

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (Ёж)

- Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .

2. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А Мишутка малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь

3. Игра «Больше, меньше, поровну ».

Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .

- Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а

-Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

- Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

5. Рисование.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

А на веточках березы–

Сколько носиков зеленых.

- А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) .

Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).

- Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

7. Игра «Переходи ручеек»

- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) .

Итог. (5 мин)

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?

- Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) .

- У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1017 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar