Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по фцкм во второй младшей группе
14:01 Конспект занятия "Весна" по фцкм во второй младшей группе | |
Тема: «Весна». Цель: Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной. Задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, коррекция мышления. 2. Формирование умения четко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по опорам, обогащать и активизировать словарный запас детей. 3. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Оборудование: 1.Картинки с изображением весны. 2.Мультимедиопроектор (гимнастика для глаз). 3.Сказочный персонаж (весна). 4.Мультимедийная презентация. 5.Карточки с названием месяцев. 6. Карточки со словарными словами. 7. Карточки со словами к тексту. 8. Тетради, ручки. 9.Картинки с птицами. Структура урока. I. Организационный момент. (4 мин.) II.Основная часть. (16 мин.) III.Закрепление. (15 мин.) IV.Итоги урока. (5мин.) Ход урока. I.Организационный момент. (4 мин.) Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Вот книжки на столе А вот-тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный! -Ребята, на прошлых уроках мы с вами учились узнавать тип деревьев по их листьям. Сейчас постараемся быть внимательными. Я буду называть тип дерева, а вы слушайте. На название лиственного дерева садятся девочки, а на название хвойного – мальчики. Береза - девочки, ель – мальчики. - Как называются деревья, у которых на ветках листья? (лиственные) -А как называются деревья, у которых на ветках хвоя? (хвойные) -У нас было домашнее задание: «Третий лишний». (вычеркнуть лишнее слово) тополь сосна берёза ель ель рябина II.Основная часть (19 мин.) 1)Сообщение темы и целей урока. Загадка: Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает? -Да, это тема нашего урока – «Весна». 1 слайд. -Мы с вами будем закреплять, расширять знания об изменениях, которые происходят весной в природе. Постараемся слушать друг друга, правильно давать свои ответы, поупражняемся в составлении рассказа по опоре, в определении типа деревьев. -А урок то необычный. Мы идем в гости к весне в весенний лес. (Звучит музыка Чайковского «Времена года») 2)Артикуляционная гимнастика. Наше настроение. (Мимическое настроение) Мы заходим в лес. Показать какое у вас настроение в яркий, солнечный, весенний день.(повернулись друг к другу, улыбнулись) И в дождливый, пасмурный день.(нахмурились) Идем по лесу – увидели подснежник (удивились - вытянуть лицо и раскрыть рот) -Любуемся красивыми нарядами весны «О-о-о, о-о-о, о-о-о» Идем по лесу дальше. Упражнение для губ и щёк, языка. -Увидели хомяка– толстячка. а) Показать, какие толстые щеки у хомячка. (надуть обе щёки одновременно) б) Увидели птиц, изобразим клювы этих птиц. Медленно всасываем щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед в) Увидели белочку. Она грызёт орешки. (улыбнуться и постучать зубами) г) У нее мелькает хвостик. (рот открыт, губы в улыбке, двигать языком вправо - влево) д) Лопаются почки на деревьях. подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать. Упражнение на дыхание. Идем по лесу и вдыхаем аромат леса. (вдох носом, пауза, выдох через рот.) 3. Мультимедиопроектор (гимнастика для глаз) -Ребята, а сейчас посмотрите на экран, глазами внимательно следите за движущими предметами. 4)Сказочный персонаж. -Стук в дверь. Появляется весна. -Я услышала голоса и шелест листвы. Весна – Вы обо мне? А вот и я! Привет весенний вам друзья! Не виделись мы целый год, За зимой следом мой черёд. Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной? -Да! Весна – А кто я? Правильно весна. Молодцы! Узнали. Ребята, а вы все обо мне знаете? Я хочу послушать. -Какое время года было передо мной? (зима) -Какое время года будет за мной? (лето) -А сколько месяцев у весны? (3) -Назовите их. (март, апрель, май) А еще вы знаете признаки весны? 6. Мультимедийная презентация. Весна: Ребята, а я вам приготовила сюрприз. Вы хорошо про меня рассказали, а теперь посмотрите на экран, полюбуйтесь красотой весны. 2 слайд- Весна - это переход от зимы к лету. Приступила к работе художник Весна - Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась6 какую бы картину ей нарисовать? Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый (первое дерево). «А дай-ка я его разукрашу его по-своему, по-весеннему» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки. 3 слайд- В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду. 4 слайд- Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи. 5 слайд – Лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывается на льдины. 6 слайд- Толкаясь и ломаясь они плывут вниз по речке. Говорят, что на реке ЛЕДОХОД. (словарная работа). 7 слайд- Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи. 8 слайд- Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и … 9 слайд- Барундучок. Из своих норок выбираются к весеннему солнышку еноты, ежи, кроты. 10 слайд- Зверьки меняют шубки. 11 слайд- И вот середина весны. Снег везде растаял. 12 слайд- Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики. Для прогулки по лужам одеваем резиновые сапоги. 13 слайд- Весной начинается трудная работа на полях. Школьники занимаются благоустройством территорий. 14 слайд- Начинает появляться свежая травка и первые цветы. Их так и называют – ПЕРВОЦВЕТЫ (словарная работа). 15 слайд- Деревья тоже оживают после зимы. На ветках начинают набухать почки, ... 16 слайд- ... и из них появляться новые листочки. 17 слайд- Некоторые деревья вначале одеваются в цветы, а потом уже добавляют к ним листья. Посмотрите как красиво цветет яблоня. 18 слайд- Появляются насекомые. 19 слайд- ПРИРОДА ОЖИВАЕТ. 7. Физкультминутка. Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели влево, вправо). Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем- крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. . III.Закрепление. (14 мин.) 1)Работа над текстом. Составление рассказа с опорой на слова и таблицу. ВЕСНА. 1.Наступила (_ _ _ _ _). весна 2.Часто дует теплый (_ _ _ _ _). ветер 3.Небо (_ _ _ _ _). голубое 4.Солнце греет (_ _ _ _ _). жарче 5.На деревьях появляются (_ _ _ _ _). листочки 6.С юга прилетают (_ _ _ _ _). птицы 7.Скоро наступит жаркое (_ _ _ _ _). лето ветер листья голубое весна птицы часто лето карточки -Чтение текста по предложению. -Чтение текста целиком. -Учитель задает вопрос, ученик отвечает. Какое время года наступило? Что узнали о ветре? Что узнали о небе? Какого оно цвета? Как часто светит солнце? Что узнали о листьях? Куда улетают птицы? Какое время года наступает после весны? -Рассказ по памяти. -Записать в тетрадь. 1гр. - весь текст. 2гр. - 5 предложений. 3гр. - 3 предложения. 2)весна. Ребята, вы хорошо поработали, мне всё очень понравилось. Поэтому на прощание давайте поиграем в игру «Веселые пернатые». Дети делятся да две команды, одни отбирают перелетных птиц, а другие зимующих. Кто быстрее соберёт, те и выиграют. -Назовите перелетных птиц. -Назовите зимующих птиц. Домашнее задание: Весна. - Ребята вы очень хорошо работали, много рассказали обо мне. Я хочу, чтобы вы дома об этом нарисовали. (Д/з.) IV.Итоги урока (3 мин.) 1.О каком времени года мы говорили? 2.Какие признаки весны вы запомнили? 3.Что больше всего вам понравилось на уроке? Оценки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |