Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию в младшей группе
13:54 Конспект занятия "Весна" по конструированию в младшей группе | |
Программное содержание: -способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять, -создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей, -обобщать представления детей о типичных весенних явлениях, -формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности. Воспитывать умение слушать друг друга. Предварительная работа: -наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках. -экскурсия к грачовнику. -рассматривание иллюстраций по теме. Оборудование: Слайды с картинками, запись видеоролика, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне. Ход занятия: I Организационный момент Здравствуйте, уважаемые гости . II Постановка темы занятия Воспитатель Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. ( Просмотр видеоролика) Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? ( Занятие весне) III Основная часть Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей Как их называют в народе? Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей (слайд каждого месяца). -А чем пахнет весна? Признаки весны ( дети по очереди называют) 1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. 2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее. 3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега. 4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход. 5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье. 6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям 7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы. ( Слайд по каждой картинки) Воспитатель У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно. Весна красная, а лето страдное. Весна цветами красна, осень снопами. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи. Весною сутки мочит, а час сушит. Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. Апрель с водой, а май с травой. Грач на горе — весна на дворе. Физминутка Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу) И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем) Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх) Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево) Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём) Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд) Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени) Громкой песней: (машем руками, «крылья») Кра-кра-кра. Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и прочитает составленное предложение. После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения. Воспитатель: -Что у нас с вами получилось? (рассказ) Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов) А что делает ручеек весной? (подбор глаголов) А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Запись звуков природы "Голоса весеннего леса". Воспитатель: -Что вы слышали? (звонко поют птицы). -Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов). -Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел). -Каких перелетных птиц вы знаете? -Кто возвращается первым в родные края? (грачи) Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны. А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые). -Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов). Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей. Итог А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Кроссворд 1. Самый первый день весны, Самый – самый первый. На опушке у сосны Распустилась … (верба). 2. Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (капель). 3. Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький … (подснежник). 4. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) 5. Эта гладкая дорога Пролежит совсем немного. Как пройдет по ней весна, Вся разрушится она. (Лед) 6. Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело, Всю морковку съело. (Сосулька) 7. На шесте – дворец. Во дворе – певец. А зовут его … (скворец). 8. Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) 9. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (Трава) Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина». Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам картинки о весне, которые вы можете раскрасить. Спасибо за внимание! | |
|
Всего комментариев: 0 | |