Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию в младшей группе
13:54
Конспект занятия "Весна" по конструированию в младшей группе
Программное содержание:
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять,
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей,
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях,
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-экскурсия к грачовнику.
-рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

Слайды с картинками, запись видеоролика, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне.

Ход занятия:

I Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости .

II Постановка темы занятия

Воспитатель

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика.

( Просмотр видеоролика)

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? ( Занятие весне)

III Основная часть
Воспитатель:
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Как их называют в народе? Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей (слайд каждого месяца).
-А чем пахнет весна? Признаки весны ( дети по очереди называют)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

( Слайд по каждой картинки)

Воспитатель

У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно.
Весна красная, а лето страдное.
Весна цветами красна, осень снопами.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Апрель с водой, а май с травой.
Грач на горе — весна на дворе.

Физминутка

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Молодцы, садитесь на свои места.

Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и прочитает составленное предложение.
После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.

Воспитатель:
-Что у нас с вами получилось? (рассказ)
Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Итог

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд.

Кроссворд

1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)

Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина».

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам картинки о весне, которые вы можете раскрасить. Спасибо за внимание!
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 648 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar