Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию в средней группе
13:55 Конспект занятия "Весна" по конструированию в средней группе | |
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах). Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Интеграция Образовательных Областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Материал: Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты. Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в парке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?» (Из множества предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет.) Для наблюдений сделать фотоаппараты (оригами). Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения. Наблюдения в природе, чтение художественных произведений о весне. Ход прогулки-экскурсии: Организационный момент Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня с нами на прогулке будут наши гости. Добрый день! Мы предлагаем вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны. В нашем домике живет удивительный народ. О природе много знает, все на свете примечает. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/ Правильно наступила ВЕСНА. предлагает детям посмотреть вокруг и говорит: Какая сегодня погода? (ответы детей) Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию? Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!» Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы в парке. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать шаги (приметы) Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания. - Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта). Дети: Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев. Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Я в полдень слушаю капель, Она журчит, как птичья трель. Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом. Воспитатель: Расскажите, что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны. Дети: В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. - Отгадайте какая птица прилетает в конце марта? Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица... (грач) Почему грача называют «вестником весны»? Дети: В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». Воспитатель: Какой месяц сейчас по календарю? Дети: Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Апрель называют «месяцем живой воды». Воспитатель: А как называют май? (травень) Вижу вы действительно готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь. (Дети с воспитателями отправляются в городской парк) Воспитатель: Вы узнали Основная часть. это место? Помните мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей) Чтобы мы ни чего не пропустили, предлагаю вам делать во время экскурсии интересные снимки на память. Детям раздаются фотоаппараты. Но Зима не пустит нас в парк пока мы не назовем весенние признаки. Для этого я предлагаю вам поиграть игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.) Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы. Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти. В путь. - Тогда становитесь друг за другом. По тропинке мы пойдем, Лужу мимо обойдем (Дети перепрыгивают ручейки или обходят их). По пути пытаются найти признаки весны: Ребята, нас с вами встречает аллея. - какие деревья растут вдоль дорожки? (клены) Значит, как называется аллея? (кленовая) Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним (дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). В каком состоянии находятся сейчас деревья? Что изменилось? (Набухают почки, рассмотреть через лупу) Что вы знаете об этом дереве? (дети делятся знаниями) (Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья.) Отгадайте к какому дереву мы сейчас подойдем? Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Узнаешь Ты... (березку)! Что это за дерево? (дети подходят к березе, рассматривают почки) Что произошло с почками? Что вы знаете о березе? (Дети подходят к дубу) - А что вы знаете о дубе? Как в старину говорили о сильном, крепком человеке? (Могуч, как дуб). Какую пользу приносит дерево человеку? Обнимите это дерево. Оно толще или тоньше? Как узнали? Чем отличается кора? Как человек использует древесину этого дерева? - Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается) Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки - не ломать ветки, не портить кору дерева знаки.) Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в весеннем парке? (муравья, пчелу, паучка, сережки березы, набухшие почки и т.д.) Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц) Отгадайте загадку: Сдвинув шапку набекрень, Распевает целый день! (скворец) Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники). А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей) Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя? (Воспитатель показывает экологические знаки) Упражнение «Отгадай и присядь» - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки) Воспитатель: Я загадаю загадки, узнайте о ком они. Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... (пчела) Летит — жужжит, Сядет — молчит (жук). На берёзовую ветку Кто сушить Повесил сетку? (паук) Пальчиковая игра «Вимси-вимси паучок» (Дети выполняют движения руками в соотвествии с текстом) Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками). Дождик закапал (встряхивают кистями рук), паучка смывает( движения рук вниз). Солнышко встало (разводят руки в стороны), лужи высыхают (движения рук внизу). Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками). Воспитатель: - О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ? (жук) Почему? Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых, которые уже появились (свободное наблюдение). Воспитатель: А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей) Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. Воспитатель: Ребята, как выглядит земля? (она покрыта свежей травой и цветами). Давайте назовем какие цветы вы узнали? (ответы детей). Воспитатель предлагаем подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать. Рассматривая мать-и-мачеху, спрашивает, почему этот цветок так назвали. Воспитатель: Найдите лист одуванчика. Давайте сравним листья этих цветов, рассмотрим их через лупу (рассматривают). Можем ли мы собирать эти цветы в букет? (воспитатель показывает модель «Цветы не рвать!») - Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых. Педагог предлагает поиграть в игру «Горелки» «Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Глядь на небо Птички летят Колокольчики звенят» Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки? Попрощаемся с нашим парком и оставим всем кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии). На прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны». 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет. 2. Апрель с водой май с травой. 3. Весна красна делами, осень пирогами. 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь. Детям предлагается «сфотографировать» картинку весеннего парка и в группе сделать поделку или нарисовать рисунок, используя различные материалы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |