Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию в старшей группе
13:55 Конспект занятия "Весна" по конструированию в старшей группе | |
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, совершенствовать умение классифицировать птиц; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Умение составлять картину из отдельных частей; воспитывать интерес к природе, желание познавать природный мир. Оборудование: игрушки - персонажи, аудиозапись голоса весны и щебетание птиц, силуэты цветов, дом, мяч - колобок, лесная поляна, пенёк. Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение рассказов о весне: И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», повторение стихотворений о весне, рассматривание репродукций пейзажных картин: Левитана «Март», Саврасов "Грачи прилетели». Активизация словаря: зимобор, снегогон, травень, кормушка. Ход занятия: (Встреча с персонажами: заяц, волк, медведь, лиса) . _ ребята, я загадаю вам загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Дети: весна (стук в дверь, посыла) -Злой волшебник запер дверь и не пускает весну к нам. Просит помощи у вас дети. А колобок покажет дорогу. Поможем? Дети: да -Ребята, нам нужно найти ключи, что бы открыть дверь. Эвристическая беседа о весне (покатился колобок) . -Я буду задавать вопросы, а если вы правильно ответите дам вам цветочек. Дети: Какие приметы весны вы знаете? Стало тепло, прилетели первые птицы. Закапали сосульки с крыш, дни стали длиннее снег потемнел, появились проталины. - ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? Дети: снег потому, что солнце стало сильнее пригревать. -Скажите, какие изменения происходят в жизни животных весной? Дети: медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы из теплых стран - как вы, думаете в марте весна какая: ранняя или поздняя? Дети: весна в марте ранняя. -А как определить по деревьям, земле, птицам, что весна ранняя? Дети: на земле лежит темный снег, деревья стоят ещё голы, черные проталины, птицы громко чирикают. Классификация птиц (покатился колобок) Включаем аудиозапись шебета птиц. .-посмотрите что стоит у меня слева? Дети: кормушка. -что стоит у меня справа? Дети: небо. -На столе лежат птицы, должны определить какие зимующие, а какие перелетные. -куда мы посадим зимующих птиц, а куда перелетных? Дети: на кормушку, в небо. -почему птицу посадили к кормушке, а почему в небо? Дети: потому что перелетные летают в небе, а зимующие сидят на кормушке. Чем мы кормим птиц зимой? Дети: семечки, крошки, семена, зерна овса и пшена. - молодцы, все правильно и за это вам цветок. Словесная игра: «закончи предложение» (покатился колобок) . .-Весною солнце греет больше, чем… Дети: Зимой - Весной птицы строят… Дети: гнезда. -Зимой идет снег, а весной… Дети: тает. -На солнце сосульки… Дети: тают. -Первые весенние цветы - это… Дети: подснежники. -На деревьях весною появляются… Дети: почки. -Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… Дети: просыпаются. - молодцы, вот вам цветок. Картинки- небылицы (покатился колобок) . -посмотрите, сидит лиса и почему то плачет. -давайте спросим, что случилось. -на этих картинках что-то перепутано посмотрите и скажите, что именно перепуталось. -почему? Дети: дети берут картинки и называют что перепутано. - молодцы, вот вам цветок. Освобождение весны - посмотрите, стоит домик, а на двери замок да не простой. -На, что похоже? Дети: похожи на наши цветы. -Давайте подберем цветок к силуэту, и дверь может, откроется. (звучит аудиозапись голоса Весны) -Скажите, сколько месяцев у весны? Дети: три. -назовите их Дети: март, апрель, май. -расскажите мне про месяц март Дети: Март - открывает весну. С крыш с прозрачных сосулек капают вниз капли. Называют «зимобором» потому, что в марте зима борется с весной. Появляются первые проталины, прилетают грачи… расскажите мне про месяц апрель. Дети: Апрель называют «снегогоном». В лесу расцвел подснежник. Многие птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Вылезают из берлоги медведь… расскажите мне про месяц май. Дети: Месяц зелени и цветов. Его называют «травень». Цветут черемуха, вишня, яблоня. Самый красивый и самый теплый. Май наряжается, лето в гости ожидает… Задание, какого персонажа вам больше понравилось? -Теперь вы знаете, как надо заботиться о птицах? Дети: зимой нужно птиц кормить потому, что корм под снегом трудно отыскать. -Как вы думаете, помогли мы с вами весне? | |
|
Всего комментариев: 0 | |