Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию во второй младшей группе
13:55
Конспект занятия "Весна" по конструированию во второй младшей группе
Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Материал к занятию:

Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».

Ход занятия:

(Дети стоят около своих стульчиков).

В-ль:

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

Как вы думаете, для кого нужны эти предметы?



(Вношу морковь, метлу)

Д:

Для снеговика.

В-ль:

В какое время года мы лепим снеговика?

Д:

Зимой.

В-ль:

А сейчас мы сможем его слепить? Почему?

Д:

Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.

В-ль:

Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы.

Д:

Март, апрель, май.

В-ль

Какая весна?

Д:

(ответы детей)

В-ль:

Назовите весенние слова.

Д:

(ответы).



В-ль:

Молодцы. Назовите ласково

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.

- Шли, шли и до леса дошли.

(включаю фонограмму «Звуки леса»)

В-ль:

Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна?

Д:

(ответы)

В-ль:

А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень?

Д:

(ответы)

В-ль:

Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света.

А какие вы знаете первоцветы?

Д:

(ответы)

В-ль:

А чем может помочь подорожник?

Д:

(ответы)

В-ль:

А мать-и-мачеха?

Д:

(ответы)

В-ль:

Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях.

А кто вылезает из щелей деревьев весной?

Д:

Насекомые.

В-ль:

Какие?

Д:

(перечисление)

В-ль:

Какие птицы вернулись к нам из жарких стран?

Д:

(перечисление)

В-ль:

Чем заняты птицы?

Д:

(ответы)

В-ль:

Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Какие животные просыпаются весной?

Д:

(ответы)

В-ль:

Кто меняет шубку и почему?

В-ль:

Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют.

Весной у животных появляются детки

У белки –

У зайца –

У медведя –

У лисы –

У волка –

А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто.

(дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)

В-ль:

Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.

Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Д:

(перечисляют)

В-ль:

Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?

(Достаю из корзинки печенье-грибочки).

Угощайтесь.

«Встречаем весну»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия.



Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах.

Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать художественные и творческие способности.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).

Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? Весна.

После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

В: Что вы ребята услышали?

Ответы детей.

Звучит музыка и появляется Весна.

Весна: Вот и Я!

Здравствуйте мои друзья!

Я, Весна – Красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход,

Весна: Соскучились по теплому солнышку?

Расскажите, много снега было зимой?

Дети: …..

А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)

Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?

Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Весна: Какие вы молодцы!

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

О чем можно сказать «Весенний»? ( ручей, дождь, день, сад).

А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)

Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.

Дети читают стихотворения о весне.

Весна: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

В: Давайте поиграем с нашей гостьей.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

Весна: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц , солнце и картина готова.

Весна: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой)

Весна: Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Весна раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»

Весна: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

К сожалению, мне пора уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они цвели и распускались,

И весенним соком наливались.

Чтобы птичьи гнезда появлялись,

И птенцы там вылуплялись.

До свидания, ребята!

В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителей.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 1692 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar