Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по конструированию во второй младшей группе
13:55 Конспект занятия "Весна" по конструированию во второй младшей группе | |
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу. Материал к занятию: Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу». Ход занятия: (Дети стоят около своих стульчиков). В-ль: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся. Как вы думаете, для кого нужны эти предметы? (Вношу морковь, метлу) Д: Для снеговика. В-ль: В какое время года мы лепим снеговика? Д: Зимой. В-ль: А сейчас мы сможем его слепить? Почему? Д: Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. В-ль: Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы. Д: Март, апрель, май. В-ль Какая весна? Д: (ответы детей) В-ль: Назовите весенние слова. Д: (ответы). В-ль: Молодцы. Назовите ласково солнце трава облако цветок дождь день Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки. - Шли, шли и до леса дошли. (включаю фонограмму «Звуки леса») В-ль: Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? Д: (ответы) В-ль: А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень? Д: (ответы) В-ль: Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света. А какие вы знаете первоцветы? Д: (ответы) В-ль: А чем может помочь подорожник? Д: (ответы) В-ль: А мать-и-мачеха? Д: (ответы) В-ль: Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях. А кто вылезает из щелей деревьев весной? Д: Насекомые. В-ль: Какие? Д: (перечисление) В-ль: Какие птицы вернулись к нам из жарких стран? Д: (перечисление) В-ль: Чем заняты птицы? Д: (ответы) В-ль: Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы. Какие животные просыпаются весной? Д: (ответы) В-ль: Кто меняет шубку и почему? В-ль: Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют. Весной у животных появляются детки У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка – А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто. (дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики) В-ль: Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Какие правила нужно соблюдать в лесу? Д: (перечисляют) В-ль: Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это? (Достаю из корзинки печенье-грибочки). Угощайтесь. «Встречаем весну» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия. Программные задачи: Образовательные: Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах. Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закреплять уже известные способы словообразования. Расширять словарный запас. Развивающие: Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне. Развивать художественные и творческие способности. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне. Оборудование: Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы). Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу. В: светает рано по утрам Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? Весна. После холодной зимы, пришла к нам весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю Вам отгадать весенние загадки - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что весной легкое, белое, пушистое? (облака) - что весной бежит, журчит? (ручей) - что весной капает и звенит? (капель) - что весной греет, светит, припекает? (солнышко) В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом. Дети проговаривают закличку «Солнышко» Солнышко красное, гори, гори ясно. В небо птичкой полети, нашу Землю освети, В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи, Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови! В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее. А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы» В: Что вы ребята услышали? Ответы детей. Звучит музыка и появляется Весна. Весна: Вот и Я! Здравствуйте мои друзья! Я, Весна – Красна, Всем издали видна. Ветерок меня ведет, Птицы славят мой приход, Весна: Соскучились по теплому солнышку? Расскажите, много снега было зимой? Дети: ….. А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник) Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники? Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние). Весна: Какие вы молодцы! Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро). О чем можно сказать «Весенний»? ( ручей, дождь, день, сад). А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река) Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились. В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя) Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили. А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье. Дети читают стихотворения о весне. Весна: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи. В: Давайте поиграем с нашей гостьей. Физминутка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед, (наклоны) Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу) Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. (наклоны вперед) Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (сели на ковер) Моделирование картины «ВЕСНА» Весна: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут) Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц , солнце и картина готова. Весна: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает? Что весной ручьи не бегут, птицы не поют? Правда или нет, что солнце не теплое? А ваши ладошки какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу. (Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой) Весна: Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине. Каким он стал? (мокрым, липким, сырым). Весна раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют) Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны» Весна: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить? К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами следить, Чтоб они цвели и распускались, И весенним соком наливались. Чтобы птичьи гнезда появлялись, И птенцы там вылуплялись. До свидания, ребята! В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |