Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по познанию в средней группе
13:59 Конспект занятия "Весна" по познанию в средней группе | |
Тема: «Весна» Задачи: В образовательной области «Познание» Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции, при отгадывании загадок. В образовательной области «Коммуникация» Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме: «Весна». Формировать умение детей употреблять в речи Родит.падеж мн.ч. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Развивать у детей объяснительную речь В образовательной области «Социализация» Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края. В образовательная области «Здоровье» Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением. Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое, серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед). Методы и приёмы : картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, д\игра «Составь картину»,д\игра «Весенние заплатки», итог. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр « Слон», физминутка. Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением. Дифф. подход: для 2 подгр-. Предложить Д\игру «Весенние заплатки» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1.Организационный момент. на доске картинки с признаками весны. Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки. Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою На солнце ее припечет Заплачет она и умрет. (сосулька) Его весной и летом Видим мы одетым А осенью бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево) В голубой рубашке Бежит по дну овражка. (ручеек) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все (солнце) Глядит из-под снега Зеленый росток Он первый весенний студеный цветок (подснежник) 2. основная часть. Воспитатель :-К какому времени года подходят эти картинки? Дети :-Эти картинки подходят к времени года весна. Воспитатель :- Сколько месяцев длится весна, перечисли их ? Дети :- Весна длится 3 месяца. Воспитатель :-А как называется 1 месяц весны? Дети :-1 месяц весны март Воспитатель :- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ? Дети :-Потому-что появляются проталины. Воспитатель :-Давайте вместе, прохлопаем это слово. Воспитатель :-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей). Воспитатель :- В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности. Воспитатель :- А как называют 2 весенний месяц? Дети :- 2 весенний месяц называют апрель. Воспитатель :- Апрель-середина весны. Снег тает и становится ноздреватым. Воспитатель:- А кто знает, почему снег становится ноздреватым? Воспитатель:- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым. Воспитатель :-Давайте вместе, прохлопаем это слово. Воспитатель :- А кто знает, почему снег темнеет? Дети :- Снег темнеет, потому-что он грязный. Воспитатель :- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега) Воспитатель :- А почему этот месяц называют месяц «живой воды»? Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду. Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? Дети :- Это называют ледоходом. Воспитатель :-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? Дети :- Первые весенние цветы, это подснежники. Воспитатель : - А кто знает, почему и их так назвали? Дети :- Потому-что они растут из-под снега Воспитатель :- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация) Воспитатель :- А как называется 3 месяц весны ? Дети : - Май Воспитатель :- В народе его называют – «травень», «цветень». Воспитатель : - Как вы понимаете эти высказывания ? Дети :- Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести. Воспитатель :- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые. Воспитатель : - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания? 3.Физминутка. 4. Д/ игра «Картина для весны» Воспитатель :- А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем. (ребенок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами: Дети :- Солнце весной светит ярче. - Снег весной тает -Ручьи весной бегут -Птицы весной прилетают и т.д. Воспитатель :- Красивая картина получилась , как вы думаете , она весне понравится? 5 Итог: Воспитатель :- О чем мы с вами сегодня говорили? -Какие 3 весенних месяца вы знаете? -Назовите мне весенние признаки -Что вам на занятии понравилось. | |
|
Всего комментариев: 0 | |