Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по познанию во второй младшей группе
14:00 Конспект занятия "Весна" по познанию во второй младшей группе | |
Программное содержание: - добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны; - обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с использованием картин, обеспечить развитие связной речи, артикуляционной моторики и мимических движений лица; - помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте природы. Интеграция областей: Познание Коммуникация Здоровье Музыка Чтение художественной литературы Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”. Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение. театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна, мультмедийная презентация. Ход проведения НОД: 1. Организационный момент. (воспитанники заходят в зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня») Воспитатель: (стих под музыку, показ 2 слайда) Сугроб уже сутулится От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей. В пути ему поется, И как не петь – весна! Бежит ручей, смеется У нашего окна Капель слетает с крыши, И небосвод высок… Самой весны я слышу Веселый голосок! (воспитанники поют песню «Вот заплакали сосульки… ») Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, что у нас там? Воспитанники: Весна. Воспитатель: Посмотрите на экран. Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. (показ 3 слайда) В стихотворении, о каком месяце идет речь? Воспитанники: О марте. Воспитатель: Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? Воспитанники: 8 марта, масленица. Воспитатель: Верно. Слушаем дальше. За окном звенит капель Приближается апрель Шапки снега таят вмиг И повсюду чик-чирик Все очнулось ото сна На Земле ведь вновь Весна. (показ 4 слайда) О каком месяце рассказывается в стихотворении? Воспитанники: Апрель. Воспитатель: Верно. А в апреле, какие первые цветочки появляются? Воспитанники: Подснежники. Воспитатель: Слушаем стихотворение. (показ 5 слайда) Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая Распускается сирень. О каком месяце говорится в стихотворении? Воспитанники: Май. Воспитатель: Какие праздники отмечают в мае? (показ 6 слайда) Воспитанники: День Победы, праздник весны и труда. Воспитатель: Ребята, весной из теплых краев к нам прилетают перелетные птицы, назовите их. (показ 7 слайда) Воспитанники: Скворец, грач, ласточка Воспитатель: А каких зимующих птиц знаете? Воспитанники: Голубь, воробей, снегирь Воспитатель: Верно, молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим. (показ 8 слайда) Зима ушла, а весна - … - пришла. Зима холодная, а весна - … - тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - … - греет. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. - Всё правильно ответили, молодцы. 2. Работа по картине, развитие связной речи. Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится к нам! Почтальон Печкин нам передал посылку, картину, давайте посмотрим. (показ 9 слайда) - Очень внимательно посмотрите на картину. - А теперь ответьте на мои вопросы: - Что изображено на картине? Воспитанники: Весна. Воспитатель: Ребята, как вы догадались? Воспитанники: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Воспитатель: Солнышко какое? Воспитанники: яркое, ласковое, доброе, тёплое. Воспитатель: А травка какая? Воспитанники: зелёная, нежная, маленькая. Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. (звук ветра аудиозапись) Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. (воспитанники дуют на ладошку) Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж 3. Физкультминутка “Алые цветочки”. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) . Наши алые цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветки, Закрывают лепестки, Головой качают Тихо засыпают. Молодцы, ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашем зале. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. 4. Сказка “Как колобок весну встречал”. Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку про “Колобка”. А сейчас мы ее покажем на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (воспитанники, участвующие в постановке одевают костюмы) Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” (под музыку) Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы ждете Весну в гости? Воспитанники: Да. Колобок: Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт) Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, А качусь я по дорожке Весну красную встречать Будет мы тогда все дружно Песни петь и танцевать Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку, отпущу подобру-поздорову. Колобок: Ребята, вы мне поможете? Воспитанники: Да! Заяц: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Воспитанники: Март! Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк. Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный… Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, хорошо поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Воспитанники: Апрель! Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? (поёт ещё раз песенку) Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Воспитанники: Май! Медведь: Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай! Воспитатель: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя! Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. Колобок (задумчиво) : Ребята, помогите мне ещё раз! Воспитанники: Весна! Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает) Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! (заходит весна с колобком) Весна: Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво и светло! Какие вы все нарядные. Спасибо тебе колобок, за то, что ты привел меня к ребяткам. А сейчас с вами отдохнем и поиграем в веселую игру с колобком. 5. Игра «КОЛОБОК». (воспитанники становятся в круг) Колобок: Колобок, я колобок У меня румяный бок Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел К вам на праздник я пришел И веселый пляс пошел. Воспитанники: Колобок, ты колобок У тебя румяный бок С нами вместе поиграй Раз, два, три всех догоняй 5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? Воспитанники: О весне. Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Воспитанники: Март, апрель, май. Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Воспитанники: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. (показ 15 слайда) Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали. | |
|
Всего комментариев: 0 | |