Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по природе в младшей группе
13:57
Конспект занятия "Весна" по природе в младшей группе
Цель: Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.

Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, воображение, мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей, используя сравнительные обороты, эпитеты. Воспитывать доброе, заботливое, гуманное отношение к природе.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы, практические действия детей, пояснения, указания, использование ТСО, поощрение, использование положительного примера, указания.

Словарная работа: Активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты сравнения.

Оборудование: Костюм Весны, макет дерева ,ёлки, изображения птиц, цветов, тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей, гнездо с яйцами.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в костюме Весны, здоровается с детьми.

-Ребята, угадайте, кто я ?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята, а как вы догадались?(ответы детей)

-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

-Давайте и мы с вами выучим закличку:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью!

(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)

-Дети, а вы любите путешествовать?

-Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку, но для этого нужно произнести волшебные слова:

Покружились, покружились

На полянке очутились!

-И попали мы с вами на «Поляну цветов».

-Посмотрите, какая она красивая. От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчик)

-А на что похож одуванчик?(солнышко, шарик, кружок и т.п.)

-А представьте, что вы одуванчики!

(Физминутка)

-Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили всё вокруг1

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А вы знаете, что такое Красная книга? В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».

Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток.

-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Молод кон, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вилце,

На груди- белое полотенце

(ласточка)

Чёрный проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг.

(грач)

Птичка-невеличка

А поёт- весь лес дрожит

(соловей)

Верещанья- белобока

А зовут её…..(сорока)

-Дети, посмотрите , все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний(сорока- зимующая птица)

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

-А что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?

-Будет экологическая беда, некому будет защищать парки, поля, сады, луга от насекомых, которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.

Физминутка «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

Итог:

-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)

-А из чего троят птицы свои гнёзда?

-Зачем они это делают?

(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой?

- Что вы узнали нового, интересного?

Весна для птиц очень важное время6нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 644 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar