Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по природе в старшей группе
13:56 Конспект занятия "Весна" по природе в старшей группе | |
Тема: Весна – прекрасное время года. Цель: Формировать у детей интерес к явлениям природы (ярче светит солнце, капель, бегут ручьи) Расширять представление детей о характерных признаках весны (снег начинает таять, становиться рыхлым, слышны веселые голоса птиц) Воспитать любознательность и бережное отношение к природе. Продолжать учить детей петь все вместе в одном темпе, чисто, внятно произносить слова «Мы запели песенку». Развивать образные музыкальные – сенсорные способности детей: различать звуки по высоте в пределах октавы «Капель» Закреплять умение чередовать движения со сменой характера музыки, реагировать на окончание музыкальной пьесы («Солнышко и дождик»). Ход занятия. - Ребята, к нам в гости пришла Весна. С собой принесла улыбку и много радости, и много песен. Перекрасила природу в свои цвета. - Весна, мы с ребятами очень рады, что вы пришли к нам в гости. Правда, ребята (Да). - Весна пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам много песен и игр. Но для того, чтобы послушать песни и поиграть, сначала нам с вами нужно ответить на некоторые вопросы: После, какого времени года начинается весна? Какие приметы мы видим в природе (от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны весёлые голоса птиц)? - Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, а теперь давайте послушаем первую песню весны «Песня сосулек» (кап-кап). - Мы с вами послушали песню, а сейчас поиграем в игру «Дождик и солнышко». Весна, а наши ребята знают о тебе очень много стихотворений. Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. (С. Маршак) - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами послушаем следующую песню весны (звучит шум воды). - Что мы слышим (водичка течёт). - А как вы думаете, о чём нам шепчет водичка (растаял снег, бегут ручьи, радуется голубому небу, солнышку) Звучит фонограмма «Голоса птиц» - Что мы слышим (пение птиц)? - О чём поют и чему радуются птички? (они радуются тому , что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места). - Ребята, как вы относитесь к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь). - Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы наши друзья и красота природы. - Весна опять хочет, что бы вы ответили на некоторые вопросы: 1. Как называются первый весенний цветок (подснежники)? - Весна исполнила очень много песен для нас, давайте мы тоже для неё споём нашу весеннюю песенку. - Наша песня очень понравилась весне, но, к сожалению, нам пора прощаться с весной (уходит весна и гости). | |
|
Всего комментариев: 0 | |