Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по природе в старшей группе
13:56
Конспект занятия "Весна" по природе в старшей группе
Тема: Весна – прекрасное время года.

Цель:

Формировать у детей интерес к явлениям природы (ярче светит солнце, капель, бегут ручьи)
Расширять представление детей о характерных признаках весны (снег начинает таять, становиться рыхлым, слышны веселые голоса птиц)
Воспитать любознательность и бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей петь все вместе в одном темпе, чисто, внятно произносить слова «Мы запели песенку».
Развивать образные музыкальные – сенсорные способности детей: различать звуки по высоте в пределах октавы «Капель»
Закреплять умение чередовать движения со сменой характера музыки, реагировать на окончание музыкальной пьесы («Солнышко и дождик»).

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла Весна. С собой принесла улыбку и много радости, и много песен. Перекрасила природу в свои цвета.

- Весна, мы с ребятами очень рады, что вы пришли к нам в гости. Правда, ребята (Да).

- Весна пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам много песен и игр. Но для того, чтобы послушать песни и поиграть, сначала нам с вами нужно ответить на некоторые вопросы:

После, какого времени года начинается весна?
Какие приметы мы видим в природе (от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны весёлые голоса птиц)?



- Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, а теперь давайте послушаем первую песню весны «Песня сосулек» (кап-кап).

- Мы с вами послушали песню, а сейчас поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Весна, а наши ребята знают о тебе очень много стихотворений.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.



Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами послушаем следующую песню весны (звучит шум воды).

- Что мы слышим (водичка течёт).

- А как вы думаете, о чём нам шепчет водичка (растаял снег, бегут ручьи, радуется голубому небу, солнышку)



Звучит фонограмма «Голоса птиц»

- Что мы слышим (пение птиц)?

- О чём поют и чему радуются птички? (они радуются тому , что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места).

- Ребята, как вы относитесь к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь).

- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы наши друзья и красота природы.

- Весна опять хочет, что бы вы ответили на некоторые вопросы:

1. Как называются первый весенний цветок (подснежники)?

- Весна исполнила очень много песен для нас, давайте мы тоже для неё споём нашу весеннюю песенку.

- Наша песня очень понравилась весне, но, к сожалению, нам пора прощаться с весной (уходит весна и гости).
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 444 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar