Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в подготовительной группе
13:58 Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в подготовительной группе | |
Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы Задачи: Обучающая: 1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); 2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли. 3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. Развивающая: 1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники 3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». Воспитательная: 1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Оборудование: Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди. Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, кисточка, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой , круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды по количеству детей, наборы смайликов с изображениями настроения, по комплекту на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Почему сказочное? Потому что сегодня мы с вами услышим звуки природы. (Включаем запись) Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это ветер. Ой ребята, кто-то к нам стучится, слышите? Влетает сорока. Сорока. Я так летела, я так спешила, ой, совсем забыла, вам конверт передать. Воспитатель. Ты сорока не спеши , ты нам лучше расскажи, что за конверт ты нам принесла? Сорока. А давайте все вместе откроем и все узнаем. Воспитатель: Давайте вскроем конверт. (Вскрывает) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Сорока. Ой как интересно, пожалуй я у вас останусь, посмотрю, что вы делать будите. Воспитатель. Ну что ж Сорока оставайся, будешь нам помогать. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её? Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “Весна идет, весне дорогу…”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Давайте с вами вспомним какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто знает стихотворения про весну, мы бы с Сорокой с удовольствием послушали. Дети читают стихи про весну. Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! «Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон!.. Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Сорока. Молодцы ребята, очень красивые стихи. Все запомнила передам обязательно Весне при встречи ваши красивые стихи. Воспитатель. Да обязательно передай, ну а мы сейчас послушаем одно музыкальное произведение. (Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского ) Воспитатель. Вы узнали эту музыку? Дети отвечают. Воспитатель. Чьи шаги слышны в музыке? Дети. Шаги весны Воспитатель. Какое настроение передал композитор? Дети. Веселое, радостное, торжественное. Воспитатель. Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? Дети. Весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо. Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. (Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». ) «Грачи прилетели» Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? Дети. Ранняя. Воспитатель. А как вы определили, что это ранняя весна? Дети. Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели. Воспитатель. Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? Дети. Ранняя весна Воспитатель. Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите какими цветами вы нарисуете свою весну? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним что такое пейзаж? Дети. Пейзаж – это значит изображение природы. Воспитатель. С чего мы начинаем рисовать пейзаж Дети. С линии горизонта Воспитатель. Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? Дети. Синий, голубой. Воспитатель. А какие в нижней части листа – там, где земля? Дети. Черный, коричневый, белый. Дети выполняют задание. Сорока. Вижу вы уже устали, давайте вместе со мною отдохнем. Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода». Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. После методики релаксации воспитатель, Сорока и детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. Давайте отметим наши работы самостоятельно. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё: Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу. Воспитатель. У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А работы с нашей выставки я предлагаю передать весне, ну что Сорока отнесешь наш подарок Весне? Сорока. Отнесу. Она будет очень рада видеть, с каким нетерпением дети её ждут. Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? Дети. Композитор. Воспитатель. А как художник и поэт могут выразить настроение природы? Дети. Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи. Воспитатель. Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки А теперь давайте прощаться с Сорокой и пойдемте с вами в группу. Все вместе уходят. | |
|
Всего комментариев: 0 | |