Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в старшей группе
13:58 Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в старшей группе | |
Программное содержание: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Упражнять в развитии связной речи. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных. Словарная работа: Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т.д. Предварительная работа: Заучивание стихотворения. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о весне, животных. Беседа о русских народных сказках, животных. Дидактические игры по развитию речи. Индивидуальная работа: Упражнять Лизу Смирнову отвечать полным ответом. Методы и приёмы: Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи. Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?» Художественное слово. Чтение стихов. Беседа, вопросы к детям. Материал: Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги. Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки) - Ребята, слышите, кто-то плачет? - Что ты зайчишка плачешь? 2. Животные на льдине. Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку. - Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами. (На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные) - Ребята, как вы думаете что, это? ( Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину) -Кто это? Какие это животные? -Почему? (живут в лесу) Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины. - Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут) Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище. 3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?» у медведя – берлога у лисы – нора, и т.д. Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть. 4. Дидактическая игра «Кто, кем был?» медведь был, кем? – медвежонком. у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т.д. Нам надо ребята, отправляться дальше. (На фланелеграфе изображение весны) - Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено. 5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою, Волшебной полочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. (Весна) - Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд. Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны. -Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения) Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?» 6. Игра «Что делает?» Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает) Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт) Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д. 7. Сказка «Заюшкина избушка» Нам надо идти дальше, зайчишке помочь. (на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка») - Ребята, куда мы с вами пришли? -Как называется сказка? -Кто помогал зайчику выгонять лису? -Кто выгнал в сказке лису? В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе. 8. Составление описательного рассказа о лисе. Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ) Давайте лисичку назовем ласковыми словами. Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе. А нам пора возвращаться в детский сад. 9. Итог. -Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей) | |
|
Всего комментариев: 0 | |