Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в старшей группе
13:58
Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа в старшей группе
Программное содержание:

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
Закрепить знания детей о диких животных.
Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Упражнять в развитии связной речи.
Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Словарная работа:

Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.
Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т.д.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о весне, животных.
Беседа о русских народных сказках, животных.
Дидактические игры по развитию речи.

Индивидуальная работа:

Упражнять Лизу Смирнову отвечать полным ответом.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.
Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»
Художественное слово. Чтение стихов.
Беседа, вопросы к детям.

Материал:

Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь?

2. Животные на льдине.

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.

(На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? ( Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)

-Кто это? Какие это животные?

-Почему? (живут в лесу)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)

Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище.

3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

у медведя – берлога

у лисы – нора, и т.д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»

медведь был, кем? – медвежонком.

у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т.д.

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На фланелеграфе изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

-Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения)

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»

6. Игра «Что делает?»

Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

7. Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

8. Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)

Давайте лисичку назовем ласковыми словами.

Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе.

А нам пора возвращаться в детский сад.

9. Итог.

-Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 384 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar