Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа во второй младшей группе
13:57
Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа во второй младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; учить передавать рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение), умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядные куклы, фломастеры, листы белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя

Послушайте и отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна).

Чтобы весна пришла к нам быстрее, давайте ее позовем:

Весна, весна

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю нашу согрей.

Солнышко покажись

Красное снарядись

Поскорей, не робей

Нас, ребят, обогрей

Весну приведи

Холод-зиму прогони.

Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в группу.

Весна: Здравствуйте, дети. Меня зовут Весна. Пришла я не одна. Пришли со мной мои дочки: Марта Сосулькина, Апрелия Первоцветова, Мая Черешникова.

(Имя - название весеннего месяца, а фамилия – название главного признака этого месяца).

Они остаются с вами, а я пойду к другим детям, а потом вернусь к вам.

Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними гостями - Мартой Сосулькиной, Апрелией Первоцветовой, Майеи Черешниковой.

Марта: «Посмотрите на волшебный экран (включается мультимедийная презентация). Что вы там видите?». (На экране -пейзаж И.Левитана Март.)

Воспитатель: Первый месяц весны называется (март). В народе его называли утром года. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Праздновали встречу весны. Дети звали весну, забравшись повыше на забор или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну:

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем.

Март, март-

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Открой дверь.

Май, май

Сколько хочешь, гуляй!

Воспитатель: Но весна идет неторопливо. (На экране - картина К. Ф. Юона Конец зимы.) Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет и тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать почему?

Отгадайте загадку: Белая морковка весной растет? Как вы догадались, что это сосулька?

Зрительная гимнастика

Все зажмурились (все картинки и игрушки убираются, кукла меняется).

Следующий месяц как называется – апрель. А вот и Апрелия со своими приметами.

Показ фрагмента мультимедийной презентации «Весна», иллюстрирующего характерные изменения в природе происходящие в апреле.

Воспитатель: Ребята, снег растает и что мы увидим? (землю) Какая она будет после зимы? (Черная мокрая) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить? На ветках деревьев появляются набухшие почки; появляются первые листочки; кое-где появляются первые цветочки и травка.

Вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, хохлатка)

Давайте рассмотрим их на иллюстрациях.

Пальчиковая гимнастика

Цветок растет – пальчики вместе

Раскрывает свои лепестки утром – пальчики раскрываем

А вечером закрывается.

И последний весенний месяц – Май. И наша гостья Майя Черешникова. Отгадайте загадку: У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет

Что это? (одуванчик).

Найдите этот цветок на картинке. На что похож этот цветок утром и вечером?

Для кого этот цветок полезен? (насекомые)

Словно маленькие лампочки сверкают на поляне эти цветы и как будто говорят всем: Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи, бабочки и жуки пьют мой сладкий нектар. Подумайте, что было бы , если бы все стали рвать эти первые весенние цветы.

Давайте послушаем стихотворение об этом (Читает 1 ребенок)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я , и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и, не будет красоты.

Физ. минутка «бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется «бабочка кружит и вьется».

Давайте поиграем в весенние слова. Воспитатель называет слова, а дети отгадывают, о чем он говорит.

-Голубое, чистое, ясное, весеннее - небо

- Яркое, золотое, теплое, ласковое – солнце

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – капель

- Первые, молодые, зеленые – листочки

- Перелетные, поющие, зимующие – птицы

Закончи предложение:

- Из-за туч вышло золотое …. (солнце)

- Подул теплый весенний ….(ветер)

- На деревьях появились первые ….(листики)

- Зазвенела весенняя ……(капель)

- Тает на водоемах……(лед)

-Прилетели первые…(птицы)

Итог. Давайте еще раз вспомним названия весенних месяцев.

Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать признаки весны. Что вам больше всего запомнилось? Подумайте, что вы будете рисовать, как расположите свой рисунок.

А потом мы повесим наши работы на выставку, и Весна сможет на них посмотреть.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 393 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar