Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа во второй младшей группе
13:57 Конспект занятия "Весна" по составлению рассказа во второй младшей группе | |
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная. Цели: утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; учить передавать рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение), умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения. Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядные куклы, фломастеры, листы белой бумаги. Содержание организованной деятельности детей Вводное слово воспитателя Послушайте и отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна). Чтобы весна пришла к нам быстрее, давайте ее позовем: Весна, весна Отворяй ворота Приходи поскорей Землю нашу согрей. Солнышко покажись Красное снарядись Поскорей, не робей Нас, ребят, обогрей Весну приведи Холод-зиму прогони. Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в группу. Весна: Здравствуйте, дети. Меня зовут Весна. Пришла я не одна. Пришли со мной мои дочки: Марта Сосулькина, Апрелия Первоцветова, Мая Черешникова. (Имя - название весеннего месяца, а фамилия – название главного признака этого месяца). Они остаются с вами, а я пойду к другим детям, а потом вернусь к вам. Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними гостями - Мартой Сосулькиной, Апрелией Первоцветовой, Майеи Черешниковой. Марта: «Посмотрите на волшебный экран (включается мультимедийная презентация). Что вы там видите?». (На экране -пейзаж И.Левитана Март.) Воспитатель: Первый месяц весны называется (март). В народе его называли утром года. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Праздновали встречу весны. Дети звали весну, забравшись повыше на забор или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну: Приди к нам, весна, с радостью! С великой к нам милостью! Ау, ау, аукаем Весну приаукиваем. Март, март- Солнцу рад! Апрель, апрель Открой дверь. Май, май Сколько хочешь, гуляй! Воспитатель: Но весна идет неторопливо. (На экране - картина К. Ф. Юона Конец зимы.) Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет и тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать почему? Отгадайте загадку: Белая морковка весной растет? Как вы догадались, что это сосулька? Зрительная гимнастика Все зажмурились (все картинки и игрушки убираются, кукла меняется). Следующий месяц как называется – апрель. А вот и Апрелия со своими приметами. Показ фрагмента мультимедийной презентации «Весна», иллюстрирующего характерные изменения в природе происходящие в апреле. Воспитатель: Ребята, снег растает и что мы увидим? (землю) Какая она будет после зимы? (Черная мокрая) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить? На ветках деревьев появляются набухшие почки; появляются первые листочки; кое-где появляются первые цветочки и травка. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, хохлатка) Давайте рассмотрим их на иллюстрациях. Пальчиковая гимнастика Цветок растет – пальчики вместе Раскрывает свои лепестки утром – пальчики раскрываем А вечером закрывается. И последний весенний месяц – Май. И наша гостья Майя Черешникова. Отгадайте загадку: У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет Что это? (одуванчик). Найдите этот цветок на картинке. На что похож этот цветок утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? (насекомые) Словно маленькие лампочки сверкают на поляне эти цветы и как будто говорят всем: Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи, бабочки и жуки пьют мой сладкий нектар. Подумайте, что было бы , если бы все стали рвать эти первые весенние цветы. Давайте послушаем стихотворение об этом (Читает 1 ребенок) Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я , и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и, не будет красоты. Физ. минутка «бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется «бабочка кружит и вьется». Давайте поиграем в весенние слова. Воспитатель называет слова, а дети отгадывают, о чем он говорит. -Голубое, чистое, ясное, весеннее - небо - Яркое, золотое, теплое, ласковое – солнце - Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – капель - Первые, молодые, зеленые – листочки - Перелетные, поющие, зимующие – птицы Закончи предложение: - Из-за туч вышло золотое …. (солнце) - Подул теплый весенний ….(ветер) - На деревьях появились первые ….(листики) - Зазвенела весенняя ……(капель) - Тает на водоемах……(лед) -Прилетели первые…(птицы) Итог. Давайте еще раз вспомним названия весенних месяцев. Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать признаки весны. Что вам больше всего запомнилось? Подумайте, что вы будете рисовать, как расположите свой рисунок. А потом мы повесим наши работы на выставку, и Весна сможет на них посмотреть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |