Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна Пришла" в младшей группе
14:21
Конспект занятия "Весна Пришла" в младшей группе
Цель: (образовательная) Формировать умение различать понятия «звук»,

«слог», «слово», «предложение». Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме.

Закрепить понятие о родственных словах, а также о предметах, отвечающих на вопросы кто? или что? (развивающая) Развивать логическое мышление, речь, внимание, память. (воспитательная) Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование: набор предметных картинок, сигнальные карточки, нарисованный паровоз с вагонами, чудо-дерево с родственными словами, фишки для звукового анализа слова, конверты со слогами на каждого ребёнка, схемы предложений, предметные карточки, 2 корзинки, магнитная

доска, книжка-гармошка, посылка, вырезанные цветные буквы.

Предварительная работа: Разучивали физминутку, играли в игру «Найди родственные слова».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече знакомиться: «Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! -улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, друзья, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные. Ребята, скоро вы уйдёте из стен детского сада учиться в школу. Пока вы росли и набирались сил и знаний, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, играли, пели. А сегодня нам предстоит трудное путешествие»(Стук в дверь, почтальон приносит посылку) .Воспитатель показывает посылку детям, предлагает прочитать, кому адресована посылка и от кого. (Дети читают) .Педагог открывает посылку, находит там письмо, предлагает ребёнку его прочитать. Ребёнок читает:

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Сегодня я решила вас пригласить в страну Знаний и приготовила для вас несколько заданий Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз… »

Воспитатель: «Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие? Но сначала давайте психологически настроимся на него»:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Педагог : «Для начала проведу с вами блиц- опрос:

1. Сколько букв в русском алфавите( 33)

2. Сколько гласных( 10)

3. Сколько согласных? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным ни к согласным? (Ь, Ъ)

5. Какая буква похожа на жука? (Ж)

6. Какая буква похожа на четвёрку или перевёрнутый стул (Ч)

7. Какие звуки самые протяжные, певучие? (гласные)

Педагог: «Теперь мы точно можем начать наше путешествие».

Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание. Сегодня с нами в путешествие отправляются звуки из слов лиса, слон, кот. Каждому звуку нужно купить билет-красный, зелёный, синий. (обращает внимание на фишки) .Трое детей самостоятельно расставляют фишки для звуков из слов лиса, кот, слон.По окончании педагог проверяет правильность выполнения задания. «Молодцы! С этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. » Дети подходят к столу, на котором лежит набор картинок и две корзинки. Воспитатель: «В одну корзинку вы должны отложить картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос кто, а в другую-на вопрос что (Дети по очереди подходят, называют предмет на карточке, задают вопрос и кладут её в соответствующую корзинку) .Ребята, я вижу чудо-дерево! Вы когда-нибудь встречались с таким деревом?

Дети: Это дерево, на котором растут родственные слова».

Воспитатель: А какие слова называются родственными?

Дети: Слова родные друг другу, имеющие общий смысл. »

Воспитатель предлагает прочитать на дереве слова (лист-листик-листочек-лиственный) и придумать свою цепочку родственных слов.

Педагог проводит физминутку:

Мы разминку начинаем, Начинаем приседанья:

Руки шире раздвигаем, Раз, два, три, четыре, пять.

А потом их тянем вверх А теперь три раза нужно,

Отдохнёт спина у всех. Как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Воспитатель предлагает сесть за столы. Фея Грамоты приготовила для вас ещё одно задание-определить позицию звука в слове) .Педагог показывает картинки с изображёнными на них предметами, называют их, дети должны просигналить карточкой (в начале, середине или в конце находится звук/м/.

Ещё каждому из вас Фея приготовила конверты с заданием. В них лежат слоги, из которых нужно составить слово и поставить в нём ударение. (Дети составляют слово, рассказывают, какое слово они составили, сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение.) Фея Грамоты любит играть и предлагает вам интересную игру «Найди слово в слове»(Предложены следующие слова: дудочка-удочка-дочка; брак-рак; бусы-усы; кочки-очки; крот-рот-кот; вдруг-друг) .) Смотрите, а здесь ещё конверт лежит.Что в нём (достаёт схемы предложений) .Дети: «Это схемы предложений». Педагог предлагает назвать предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное., восклицаем) и составить по схемам свои предложения. Воспитатель: «Фея Грамоты довольна вами. Вот пришло время узнать, что за сюрприз приготовила она для вас. » Педагог открывает посылку, достаёт разноцветные буквы и книжку-гармошку. Проводится игра «Живое слово». Дети выкладывают из букв слова благодарности, написанные на книжке –гармошке. Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям во вторую половину дня написать письмо Фее Грамоте, рассказать о своих успехах.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 291 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar