Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" птицы в подготовительной группе
13:51 Конспект занятия "Весна" птицы в подготовительной группе | |
Программное содержание: - Расширить представления детей о весенних изменениях в природе; - Учить устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период; - Уточнить представления детей о лесе и его обитателях (растениях и животных); - Формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям; - Углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны; - Уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу. Предварительная работа: дидактические игры «Животные и их детеныши», «Узнай дерево», «Угадай зверя по описанию»; рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных; чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных; загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдения за сезонными изменениями на участке, наблюдение в группе за срезанными ветками тополя и березы; беседы о том, чего нельзя делать в лесу, о животных, о деревьях (лиственных и хвойных). Последующая работа: совместная аппликация «Весеннее дерево» Оборудование и материалы: мягкая игрушка «Белый медведь», карточки с изображением диких животных, иллюстрации «Времена года», «Дикие животные», «Первоцветы», «Лес», еловые шишки, ветки березы с распустившимися листьями. Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие, как вы думаете куда - в лес! А волшебное потому, что в нем сокрыто столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса! Лес - это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев – это крыша, а пол - это земля. В этом доме живут самые разные растения - деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы. Все в лесу друг другу нужны и никто не бывает лишним. А теперь - занимаем свои места и отправляемся в путешествие. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Воспитатель: А какое время года сейчас наступило? Дети: Весна. Воспитатель: Вот послушайте строчки о весне: Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед, Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков) - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Воспитатель показывает игрушечного белого медвежонка. - Это белый медведь, дальний родственник нашего знакомого бурого медведя, которого мы можем повстречать в нашем лесу! Он живет на далеком севере, где никогда не бывает весны, и никогда не тает снег. Он отправится в путешествие вместе с нами, а мы будем рассказывать ему о весне! Какое время года было перед весной? Воспитатель демонстрирует опорные картинки с изображением времен года? Дети: Зима. Воспитатель: А какое время года наступит потом? Дети: Лето. Воспитатель: А следом придет…? Дети: Осень. Воспитатель: И вновь наступает зима и год заканчивается. Скажите, какой месяц у нас за окошком? Дети: Март. Воспитатель: Март - это первый весенний месяц. Какие еще весенние месяцы вы знаете? Дети: Это апрель и май. Воспитатель: Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы думаете, почему так говориться? Дети рассуждают. Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что к нам пришла весна? Что происходит в природе? Дети называют, а воспитатель показывает им опорные картинки. Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и согревает землю, тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины, звенит капель. Воспитатель: Дети, а что это такое? Ночью растет, а днем плачет. Дети: Сосулька. Воспитатель: Давайте вспомним, что еще бывает весной? Отгадайте загадку. С тучи, как из решета, Быстро капает вода. Рады ей деревья, птицы! Что же это за водица? Дети: Дождик. Воспитатель: Весной начинают идти дождики. Вот еще одна загадка: Что за ключ – не лежит, А журчит да бежит? Дети: Ручей. Воспитатель: А почему весной появляются ручьи? Дети: Тает снег. Воспитатель: Дети, теперь мы превратимся в веселые ручейки, возьмемся все за руки и побежим по земле, согретые лучиками весеннего горячего солнышка. Физкультминутка. Ура, весенние деньки! Бегут повсюду ручейки. Журчат, струятся и поют, И всех детей гулять зовут! Воспитатель: А теперь давайте вернемся в наш лес. Что же изменилось с приходом весны там? Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! На их веточках стали набухать… почки. Дети подсказывают, а воспитатель демонстрирует ветки березы с почками. А кое-где уже из почек появились маленькие зеленые… листочки. Вот посмотрите, на наших веточках тоже распустились листочки. Скажите, почему листья так важны для нас? Дети: Они дают кислород, которым дышат люди и все животные. Воспитатель: Поэтому очень важно беречь деревья, деревья - наши самые большие друзья, без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Недаром говорят: Леса – наше богатство. Воспитатель: А для чего еще деревья нужны человеку? Что делают из дерева? Дети: Из дерева строят дома, делают мебель, игрушки, посуду, бумагу, книги, карандаши и т.д. Воспитатель: Дети, давайте не обижать наших друзей, беречь их, не ломать понапрасну их веточки, не срывать листочки! А все ли деревья меняют свой внешний вид с приходом весны? Воспитатель показывает иллюстрации с различными деревьями? Какие деревья остаются зимой и летом одним цветом? Дети: Ель, сосна. Воспитатель: Правильно, это хвойные деревья. У них на веточках вместо листочков растут… иголки. А теперь назовите лиственные деревья? Дети: Дуб, береза, клен, тополь. Воспитатель: Ну что же, продолжим прогулку по нашему лесу. Вот мы вышли на лесную полянку и увидели, что снег еще не растаял, но кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы, которые появляются из-под снега. Воспитатель показывает картинки с первоцветами. Вот загадка про них. Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает! Дети: Подснежник. Воспитатель: А какие первоцветы вы знаете еще? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель: Какие красивые цветы, правда, дети! Давайте расскажем нашему мишке, можно рвать цветы на лесной полянке и уносить букеты домой? Дети: Нет, рвать цветы нельзя! Воспитатель: Правильно! Они погибнут, и другие путешественники не смогут полюбоваться их красотой. А теперь давайте пойдем по лесной тропинке дальше, и встретим других обитателей леса. Из берлоги после зимней спячки вылезает… бурый медведь, из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий… ежик. Давайте и мы вместе с нашими животными выйдем на лесную полянку и разомнемся. Физкультминутка. Раз: мы встали, потянулись, Два: согнулись, разогнулись, И в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки ставим широко, И вздохнули глубоко. А теперь еще присядем, И на стульчик тихо сядем. Воспитатель: А вот, что я нашла под елкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Воспитатель показывает детям шишки. Вот загадка про нее. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу! Дети: Белка. Воспитатель: Правильно! Как называется домик у белки? Дети: Дупло. Воспитатель: А вы помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны! Дети: Серую меняет на рыжую. Воспитатель: А какой зверь в лесу тоже меняет цвет своей шерсти? Вот про него загадка. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы? Дети: Заяц. Воспитатель: Дети, ответьте мне, зачем заяц и белка вновь меняют цвет своей шубки с наступлением весны? Белого зайца на зеленой траве легко заметить? Дети: Чтобы быть незаметным. Воспитатель: Кого еще мы можем встретить в лесу? Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу краса. Кто же это? Дети: Лиса. Воспитатель: А вот, посмотрите, кто к нам выходит из чащи? Разбойник он серый, Воет без меры. Клыками - щелк! Кто же это? Дети: Волк. Воспитатель: А теперь скажите, волк и лиса меняют цвет своей шкуры, с приходом весны? Дети: Нет. Им не от кого прятаться. Воспитатель: Ответьте, а мы сможем встретить в нашем лесу корову или козу? И почему? Дети: Нет. Это домашние животные, они живут рядом с человеком. Воспитатель: А как называются животные, которых мы повстречали в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Недаром говорят весна – зарождение жизни. У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов. Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать малышей. - А теперь поиграем в игру, каждый из вас получает карточку и должен называть взрослое животное и как зовут его детеныша. Дети берут по одной карточке, называют зверя и его детеныша. Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще чудеса происходят с приходом весны? Весной возвращаются из теплых стран птицы. Как они называются? Дети: Перелетные. Воспитатель: По весне птицы начинают вить гнезда и высиживать птенцов. И если вам посчастливиться встретить в лесу гнездо с яйцами или птенцами, ни в коем случае не трогайте их потому, что тогда родители бросят свое гнездо и птенцы погибнут. – Но вы знаете, что не все птицы - хорошие родители. Одна птица не вьет гнезда, а откладывает свои яйца в чужие гнезда. Кто эта птица? Дети: Кукушка. Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Теперь давайте спросим нашего гостя - белого медвежонка, ему понравилось у нас в лесу? Он говорит, что понравилось, но ему пора отправляться к себе домой на Север. Давайте напомним ему, что интересного мы повстречали в весеннем лесу. Дети рассказывают. Воспитатель: Теперь попрощаемся с ним - до свиданья мишка! Давайте скажем спасибо весне, за то, что она подарила нам длинные дни, за то, что нас согревает теплое солнышко, деревья скоро оденутся молодой листвой, зацветут цветы и вокруг станет очень красиво. | |
|
Всего комментариев: 0 | |