Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" птицы в средней группе
13:50 Конспект занятия "Весна" птицы в средней группе | |
Программное содержание: «Социализация»: Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей. « Коммуникация»: Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, с использованием моделирования. Развивать мышление, воображение при составлении творческого рассказа. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка. «Познание»: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы. Развивать познавательную активность детей. « Музыка»: Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки, продолжать развивать фонематический слух Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности. Демонстрационный и методический материал : картина « Медведица с медвежатами , иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами. Оборудование : игровое поле, кубик с цифрами, карточки в виде «цветка» с номером вопроса, конверты с пазлами «Сложи цветок» на каждого ребенка, листочки с заданиями для развития мелкой моторики, полоски для зарисовки стихотворения на каждого ребенка, фишка – капелька, коробка с сюрпризом, магнитофон, диски, фломастеры, желтые ленточки на каждого ребенка. Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне ( пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Воспитатель: Ребята , а вы хотели бы узнать , чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? ( ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру « Умники и умницы»? Но сначала давайте отгадаем загадку: Есть у радуги подруга, В виде полукруга, На лице она живет, То куда то вдруг уйдет, То внезапно возвратится Грусть, тоска ее боится. Что это? ( Улыбка) Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. ( спросить у детей какое у них настроение) Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение. Вы согласны чтобы ведущей в нашей игре была я? ( ответы детей) Прошу всех садиться за стол. На правах ведущего я предлагаю быть капитаном ( имя ребенка) . Вы согласны? (по мнению детей можно заменить капитана). Вы теперь дружная команда « Умники и умницы». ( назвать участников команды) С вами будут играть команда наших воспитателей, они приготовили вам вопросы. Если вы правильно отвечаете на вопросы вы получаете капельку- фишку, если не отвечаете, капельку- фишку получает команда воспитателей. Теперь когда участники представлены, можно начинать. Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры: Вопрос надо слушать внимательно ,до конца. На обдумывание команде дается несколько секунд, далее отвечает, тот кого назначит капитан команды. Нельзя перебивать того, кто отвечает . Ответы игроков можно дополнить. За каждый правильный ответ и выполненное задание дается капелька- фишка. Ведущая: Ребята, какие еще правила игры вы хотели бы добавить?( выслушать все ответы детей, обсудить) Все согласны с дополнением? Итак вы готовы? Начнем. Капитан кидает кубик называет номер вопроса. Ведущая зачитывает вопрос или задание. Дети вместе обсуждают ответ, и капитан говорит, кто будет отвечать на данный вопрос или выполнять задание). Вопрос № 1 Ведущая : Отгадайте ребята, приметы какого времени года я сейчас назову? - солнце стало сильнее греть - небо голубое - тает снег - появились на крышах сосульки, началась капель - скоро появятся первые проталины - прилетят птицы из теплых стран, начнут вить гнезда ( ответ – это примете весны) Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май) Задание: Составьте рассказ о весне по модели( ведущая прикрепляет на доску модель рассказа о времени года) Примерный рассказ :» Наступила весна. Солнышко стало сильнее светить и греть. Иногда еще идет снег, но он уже начал таять. Появились сосульки. С крыш капает капель. Деревья еще стоят голые, листочков нет. Люди сняли зимнюю одежду. Носят куртки, весенние шапки и сапоги. Животные в лесу начали линять. Старая шерсть вылезает, нарастает новая. Заячья шубка меняет цвет с белого, на серый; белочка с серой на рыжую. С юга скоро прилетят птицы- ласточки , грачи , скворцы. Когда растает снег, и побегут ручьи, то можно будет пускать кораблики. Капитан кидает кубик, называет номер вопроса. Вопрос № 2 Ведущая: Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края? ( осенью, когда становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются) Задание: Из множества птиц ( разложенных на столе) выбирать себе знакомую птицу и прикрепит ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных. Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая) Почему птиц надо подкармливать зимой? ( ответы детей) Ведущая читает стихотворение Подкормите птиц зимой Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их- не счесть В морозы, в холода. Пусть найдут у вас в кормушке Корм они всегда. А когда придет весна Солнце станет греть Птицы будут щебетать Свои песни петь! Капитан кидает кубик , называет номер вопроса. Вопрос № 3 Сколько зверей изобразил художник на этой картинке? Назовите их. (заяц, белка, еж, волк, медведь) (каждому игроку дается карточка с картинкой) Задание: я загадаю загадку , а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги. Этот зверь в лесу зимой Спит в берлоге ледяной А когда придет весна Просыпается от сна ( дети обводят медведя карандашом или фломастером) Музыкальная пауза – игра с мячом. Капитан кидает кубик , называет номер вопроса. Вопрос №4 ; Когда, в какое время у медведицы появляются медвежата? (Зимой, размером с рукавичку) Задание : Составить всем вместе рассказ по картине « Медведица с медвежатами» с использованием модели и придумать самим конец рассказа, что могло произойти с ними дальше? Чем все закончилось? ( дети передают картинку друг другу, добавляя каждый по предложению, в конце придумывают , что случилось с медведицей дальше, чем все закончилось) Примерный рассказ : В чистом небе ярко светит и греет солнышко. Сырой мокрый снег почернел, начал таять. Появились проталины. Первые весенние ручейки шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне. Деревья еще стоят голые, но скоро на них набухнут почки и появятся первые листочки. Худая голодная медведица вышла из берлоги. Она вывела на первую прогулку двух медвежат. Маленькие, забавные медвежата нюхают весенний воздух, радуются и удивляются всему новому, что они впервые увидели. …. Придумать конец рассказа, что произошло дальше, чем все закончилось. (выслушать всех желающих продолжить рассказ) Капитан кидает кубик , называет номер вопроса. Вопрос №5: Ведущая : Отгадайте по описанию ,что лежит в коробке. В этой коробке лежит то, что появляется на солнечных местах, опушках ,припеках и т. д., радует глаз; их очень любят получать , в качестве подарка на 8 марта женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы: мать – и – мачеха, ветреница, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка )Ведущая достает картинки, а дети должны назвать цветы) Ведущая достает из коробки конверты с пазлами « Сложи цветок» Задание :» Сложи картинку « ( дети подходят к столам и складывают пазлы) Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов». Ведущая спрашивает детей как называется произведение, и кто его написал. Ведущая читает стихотворение, когда дети сложат картинки Посмотри кругом цветы Небывалой красоты Полюбуйся на них ты, Но цветов ,дружок, не рви Ведь исчезнут все цветы И не станет красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы , астры, васильки Ландыши, подснежник нежный, Маргаритки, лютики. Как прекрасен мир цветной Разноцветный шар земной! Капитан кидает кубик, называет номер вопроса Вопрос № 6: ЗАДАНИЕ : Запомни стихотворение . Ведущая: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и запомните картинки. О каком времени года говорится в стихотворении? Какие строчки в стихотворении , говорят о весне? Чтобы лучше запомнить стихотворение давайте его нарисуем ( на каждого ребенка выдается полоска ,расчерченная на семь квадратов. Ведущая показывает карточку, дети зарисовывают).А теперь давайте все вместе проговорим это стихотворение.(все вместе проговаривают) Глядя на свою полоску кто хочет рассказать стихотворение? ( выслушать всех желающих) Ведущая : Ну вот, ребята, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: « Мы любим весну!» ( дети говорят)Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну( на стол кладут желтый круг, каждому участнику дается желтая ленточка) Ведущая первая берет ленточку: Ребята, я начну первая , а вы продолжите. - « Я люблю весну за то что она благоухающая! « ( далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д. ) Ведущая: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики. Ведущая: А теперь, давайте, пусть капитан сосчитает, сколько вы набрали капелек ! Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, помогать друг другу. Вы сегодня показали отличные знания о природе. Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете , вы были дружной командой? Вы соблюдали правила игры? ( ответы детей) Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру и вручить медали! ( детям вручают медали) Ведущая: А теперь давайте возьмем по сердечку и отметим на стенде, какое у вас настроение сейчас после нашей совместной игры.( дети берут на подносе сердечко и вставляют на стенде « Наше настроение» либо под солнышком, если настроение веселое, либо под тучкой, если настроение грустное. Дети под музыку уходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |