Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" птицы в средней группе
13:50
Конспект занятия "Весна" птицы в средней группе
Программное содержание:

«Социализация»:

Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.

« Коммуникация»:

Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, с использованием моделирования. Развивать мышление, воображение при составлении творческого рассказа. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

«Познание»:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы. Развивать познавательную активность детей.

« Музыка»:

Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки, продолжать развивать фонематический слух



Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.

Демонстрационный и методический материал : картина « Медведица с медвежатами , иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами.

Оборудование : игровое поле, кубик с цифрами, карточки в виде «цветка» с номером вопроса, конверты с пазлами «Сложи цветок» на каждого ребенка, листочки с заданиями для развития мелкой моторики, полоски для зарисовки стихотворения на каждого ребенка, фишка – капелька, коробка с сюрпризом, магнитофон, диски, фломастеры, желтые ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне ( пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель: Ребята , а вы хотели бы узнать , чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? ( ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру « Умники и умницы»? Но сначала давайте отгадаем загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это? ( Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. ( спросить у детей какое у них настроение)

Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение. Вы согласны чтобы ведущей в нашей игре была я? ( ответы детей)

Прошу всех садиться за стол. На правах ведущего я предлагаю быть капитаном ( имя ребенка) . Вы согласны? (по мнению детей можно заменить капитана). Вы теперь дружная команда « Умники и умницы». ( назвать участников команды) С вами будут играть команда наших воспитателей, они приготовили вам вопросы. Если вы правильно отвечаете на вопросы вы получаете капельку- фишку, если не отвечаете, капельку- фишку получает команда воспитателей.

Теперь когда участники представлены, можно начинать. Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:

Вопрос надо слушать внимательно ,до конца.
На обдумывание команде дается несколько секунд, далее отвечает, тот кого назначит капитан команды.
Нельзя перебивать того, кто отвечает .
Ответы игроков можно дополнить.
За каждый правильный ответ и выполненное задание дается капелька- фишка.

Ведущая: Ребята, какие еще правила игры вы хотели бы добавить?( выслушать все ответы детей, обсудить) Все согласны с дополнением? Итак вы готовы? Начнем.

Капитан кидает кубик называет номер вопроса.

Ведущая зачитывает вопрос или задание.

Дети вместе обсуждают ответ, и капитан говорит, кто будет отвечать на данный вопрос или выполнять задание).

Вопрос № 1

Ведущая : Отгадайте ребята, приметы какого времени года я сейчас назову?

- солнце стало сильнее греть

- небо голубое

- тает снег

- появились на крышах сосульки, началась капель

- скоро появятся первые проталины

- прилетят птицы из теплых стран, начнут вить гнезда

( ответ – это примете весны)

Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май)

Задание: Составьте рассказ о весне по модели( ведущая прикрепляет на доску модель рассказа о времени года)

Примерный рассказ :» Наступила весна. Солнышко стало сильнее светить и греть. Иногда еще идет снег, но он уже начал таять. Появились сосульки. С крыш капает капель. Деревья еще стоят голые, листочков нет. Люди сняли зимнюю одежду. Носят куртки, весенние шапки и сапоги. Животные в лесу начали линять. Старая шерсть вылезает, нарастает новая. Заячья шубка меняет цвет с белого, на серый; белочка с серой на рыжую. С юга скоро прилетят птицы- ласточки , грачи , скворцы. Когда растает снег, и побегут ручьи, то можно будет пускать кораблики.

Капитан кидает кубик, называет номер вопроса.

Вопрос № 2

Ведущая: Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края? ( осенью, когда становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются)

Задание: Из множества птиц ( разложенных на столе) выбирать себе знакомую птицу и прикрепит ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных.

Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая)

Почему птиц надо подкармливать зимой? ( ответы детей)

Ведущая читает стихотворение

Подкормите птиц зимой

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть

В морозы, в холода.

Пусть найдут у вас в кормушке

Корм они всегда.

А когда придет весна

Солнце станет греть

Птицы будут щебетать

Свои песни петь!

Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.

Вопрос № 3

Сколько зверей изобразил художник на этой картинке? Назовите их. (заяц, белка, еж, волк, медведь)

(каждому игроку дается карточка с картинкой)

Задание: я загадаю загадку , а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

Этот зверь в лесу зимой

Спит в берлоге ледяной

А когда придет весна

Просыпается от сна

( дети обводят медведя карандашом или фломастером)

Музыкальная пауза – игра с мячом.

Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.

Вопрос №4 ;

Когда, в какое время у медведицы появляются медвежата? (Зимой, размером с рукавичку)

Задание :

Составить всем вместе рассказ по картине « Медведица с медвежатами» с использованием модели и придумать самим конец рассказа, что могло произойти с ними дальше? Чем все закончилось?

( дети передают картинку друг другу, добавляя каждый по предложению, в конце придумывают , что случилось с медведицей дальше, чем все закончилось)

Примерный рассказ :

В чистом небе ярко светит и греет солнышко.
Сырой мокрый снег почернел, начал таять. Появились проталины.
Первые весенние ручейки шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне.
Деревья еще стоят голые, но скоро на них набухнут почки и появятся первые листочки.
Худая голодная медведица вышла из берлоги. Она вывела на первую прогулку двух медвежат.
Маленькие, забавные медвежата нюхают весенний воздух, радуются и удивляются всему новому, что они впервые увидели.
…. Придумать конец рассказа, что произошло дальше, чем все закончилось. (выслушать всех желающих продолжить рассказ)

Капитан кидает кубик , называет номер вопроса.

Вопрос №5:

Ведущая : Отгадайте по описанию ,что лежит в коробке.

В этой коробке лежит то, что появляется на солнечных местах, опушках ,припеках и т. д., радует глаз; их очень любят получать , в качестве подарка на 8 марта женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы: мать – и – мачеха, ветреница, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка )Ведущая достает картинки, а дети должны назвать цветы)

Ведущая достает из коробки конверты с пазлами « Сложи цветок»

Задание :» Сложи картинку « ( дети подходят к столам и складывают пазлы) Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов». Ведущая спрашивает детей как называется произведение, и кто его написал.

Ведущая читает стихотворение, когда дети сложат картинки

Посмотри кругом цветы

Небывалой красоты

Полюбуйся на них ты,

Но цветов ,дружок, не рви

Ведь исчезнут все цветы

И не станет красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы , астры, васильки

Ландыши, подснежник нежный,

Маргаритки, лютики.

Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной!

Капитан кидает кубик, называет номер вопроса

Вопрос № 6:

ЗАДАНИЕ : Запомни стихотворение .

Ведущая: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и запомните картинки.

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие строчки в стихотворении , говорят о весне? Чтобы лучше запомнить стихотворение давайте его нарисуем ( на каждого ребенка выдается полоска ,расчерченная на семь квадратов. Ведущая показывает карточку, дети зарисовывают).А теперь давайте все вместе проговорим это стихотворение.(все вместе проговаривают)

Глядя на свою полоску кто хочет рассказать стихотворение? ( выслушать всех желающих)

Ведущая : Ну вот, ребята, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: « Мы любим весну!» ( дети говорят)Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну( на стол кладут желтый круг, каждому участнику дается желтая ленточка)

Ведущая первая берет ленточку:

Ребята, я начну первая , а вы продолжите.

- « Я люблю весну за то что она благоухающая! « ( далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д. )

Ведущая: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики.

Ведущая: А теперь, давайте, пусть капитан сосчитает, сколько вы набрали капелек ! Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, помогать друг другу. Вы сегодня показали отличные знания о природе. Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете , вы были дружной командой? Вы соблюдали правила игры? ( ответы детей) Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру и вручить медали! ( детям вручают медали)

Ведущая: А теперь давайте возьмем по сердечку и отметим на стенде, какое у вас настроение сейчас после нашей совместной игры.( дети берут на подносе сердечко и вставляют на стенде « Наше настроение» либо под солнышком, если настроение веселое, либо под тучкой, если настроение грустное.

Дети под музыку уходят из зала.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 320 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar