Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" птицы в старшей группе
13:51
Конспект занятия "Весна" птицы в старшей группе
ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей о характерных признаках весны , учить находить эти признаки самостоятельно.
Закрепить с детьми знания о деревьях.
Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, фонематический слух
Обогащение , уточнение и активизация словаря ребёнка ( проталинка , ручьи , птици прилетают с юга , зеленеет , просыпаются , клён , рябинка , берёза , тополь , ясень )
Уточнить отличие деревьев от кустов
Согласование числительных с существительными
Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос(развитие связной речи о весне).

ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, календарь природы , коллаж , схема предложений , схемы слов , лужи ,буквы , логическая цепочка , волшебный лес , листья , числа , мяч .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В :- Здравствуйте, ребята!

Д :- Здравствуйте !

В:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но для того, чтобы туда попасть, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка : Есть у зимушки-зимы

Три пригожие сестрицы,

Вместе водят хоровод

Друг за другом круглый год.

Догадались про что загадка?

Д: - Времена года

В: - Правильно, молодцы, назовите все времена года.

Д:- Перечисляют (зима, весна, лето, осень)

В: - С какого времени года начинается год?

Д: - Зима

В: - А какое время года между весной и осенью?

Д: - Лето

В: - А какое время года до лета?

Д: - Весна

В: - А на улице сейчас какое время года?

Д: - Весна

В: - Правильно, умнички! Назовите мне пожалуйста приметы весны

Д: - Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеет лес, трава, просыпаются животные, солнце пригревает, капель.

В: - Молодцы, а теперь давайте снимем тапочки и сядем на ковёр. Посмотрите на коллаж. Что здесь изображено?

Д: - Перечисляют:

проталинка, ручьи, поля, птицы, насекомые, деревья, животные, капель, первоцветы.

В:- А теперь составим рассказ о весне.

СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ.

Д:- Варианты детей.

В:- Рассказ хороший получился, интересный, а теперь я переверну коллаж, а вы попробуете вспомнить, что где изображено.

Что изображено: 1. В нижнем правом углу.

2. В верхнем правом углу.

3.В нижнем левом углу.

4.В верхнем левом углу.

Давайте попробуем вспомнить предложение, в котором есть слово дерево.

Д: - На деревьях набухают почки.

В: - Сколько в этом предложении слов?

Д: - Четыре.

В: - Составьте, пожалуйста, схему предложения . Весной тает снег, появляются ручейки и лужи . И у нас появились лужи , лужи не простые, что в них изображено ?

Д: - Схемы слов.

В:- А вот и слова. Прочитайте их. Молодцы. Подберите теперь к каждой схеме слово. А теперь выложите по кругу, начиная с первого времени года все времена. Ребята, я получила от лесовичка конверт, давайте посмотрим, что в нём?

Д:- Буквы.

В: - Да правильно, нам надо разложить их по порядку.

Р Д Л Е О Р Т Е Д В Е О

Здесь спряталось слово, выложите (выпишите) друг за другом перед собой каждую вторую букву из этого ряда и прочитайте слово.

Д:- ДЕРЕВО.

В: - Сложите схему слова. Какие вы молодцы, скажите, что происходит с деревьями зимой? Весной? Летом? Осенью?

Д:- Зимой - спят,

весной – просыпаются, набирают сок, летом - растут, осенью - сбрасывают листья.

В: - А сейчас мы с вами будем волшебниками и создадим свой лес. А что растёт в лесу?

Д: - Деревья, кусты, травы.

В: Правильно. Но наш лес волшебный, в нём будет одновременно 4 времени года, как в сказке 12 месяцев.

Закройте глазки и возьмите из мешочка по 2 деревца. Открыли глазки, посмотрите на свои деревья. Как называются?

Д: БЕРЁЗА, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ.

В: Миша у тебя весеннее дерево или зимнее?

Д: У меня зимнее деревцо.

В: На какую часть поляны ты поставишь своё деревце?

Д: На зимнюю.

И Т. Д.

В: Волшебный лес мы создали. Ребята, а когда дует ветер как шумит лес?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

ФИЗМИНУТКА

В: Наше путешествие продолжается. Вот перед вами карта.

На ней дорожки, которые ведут к определённому дереву. Вот вам план, каждый глазками пойдет к своему дереву.

Найдёт и прочитает название.

К какому дереву пришёл Петя?

Д: Я пришёл к тополю.

В: А ты Маша?

Д: Я пришла к берёзе.

В: Мимо чего ты шла?

Д: Я шла до ёлочки повернула на право дошла до пенька и повернула на лево.

В: МОЛОДЦЫ. Никто не заблудился. А теперь поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы

НАПРИМЕР :

5- ПЯТЬ БЕРЁЗ

2- ДВА ДУБА

7 – СЕМЬ ТОПОЛЕЙ

В: Вы очень хорошо занимались. Какое задание было сложным? Какое задание вам больше понравилось? СПАСИБО. МОЛОДЦЫ.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 318 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar