Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна" птицы во второй младшей группе
13:50
Конспект занятия "Весна" птицы во второй младшей группе
Задачи:

-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

-развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: О весне.

1.Проводится беседа о весне.

Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

Воспитатель обобщает ответы.

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

Ответы детей:

Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Ответы детей:

Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки).

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

2. Упражнение «Подснежник».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

3. Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы.

4.Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 584 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar