Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" растения в старшей группе
13:35 Конспект занятия "Весна" растения в старшей группе | |
Образовательная задача: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны. Закрепить название весенних месяцев, их народных названий. Развивающая задача: Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить. Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам. Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну». Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц). Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный) Ход занятия. Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. И красива, и ясна, А зовут меня… (Весна) Воспитатель: Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне. Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май). Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.) Расскажите стих о весне. Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать: Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…) Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…) Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…) Как в народе называют месяц март и почему? а) капельник (капают сосульки); б) зимобор (март борется с зимой); в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли). Как в народе называют месяц апрель и почему? а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег); б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода). Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май) А вы знаете, как в народе называется месяц май? а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава); б) песенник (поют птицы). Дети, подумайте, почему так называют? (аудиозапись «пение птиц») Физкультминутка: Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз) Журчат ручейки (волнообразные движения) Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках) Травка пробивается, (присесть) Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх) Оно улыбается и тебе и мне (показать). Показать картину «Грачи прилетели» Как называется картина? («Грачи прилетели) Кто написал эту картину? (Саврасов) Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю). Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…). Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…). Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…). Отгадайте загадку: На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… (Скворец) Дети, что вы знаете о скворцах (у доски), все внимательно слушаем и добавляем. Дети, а теперь вспомним ещё раз зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску). У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Задание: Внимательно рассмотреть птиц. Обвести: Синим карандашом – зимующих, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц. Проверяем. Придумайте предложения о весне: Что вам сегодня понравилось на занятии, что запомнилось, что нового узнали? | |
|
Всего комментариев: 0 | |