Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна в лесу" в младшей группе
13:41 Конспект занятия "Весна в лесу" в младшей группе | |
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине. Задачи Образовательные: Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев. Расширить словарный запас по теме “Весна”. Развивающие: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы. Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”. Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) - Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Молодцы! Знаете. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) - Давайте проверим. Зима ушла, а весна - …- пришла. Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей) Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее. Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д. Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей) - Всё правильно, молодцы. 2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. - Ребята, внимательно посмотрите на картину. - А теперь ответьте на мои вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Весна. - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания). - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж 3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”. А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки). Мы сидим в земле, как семечки (дети присели). Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх). Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны). Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. 4.Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. - Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да. - А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы) Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ Бабушка: Ой, а это что такое? Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт) Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, А качусь я по дорожке Весну красную встречать Будет мы тогда все дружно Песни петь и танцевать Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову. Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете? Дети: Да! Бабушка: Ну, слушайте загадку от зайца: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Дети: Март! Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк. Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный… Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка: Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Дети: Апрель! Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? Поёт ещё раз песенку. Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу. Бабушка: Загадка от медведя: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Дети: Май! Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай! Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя! Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Бабушка: Загадка от лисы: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. Колобок (задумчиво): Дети, помогите мне ещё раз! Дети: Весна! Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает) Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов) 5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала. - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы теперь знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы теперь знаете? - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. - Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть. 6. Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Воробей с березы на дорожку прыг! Больше нет морозов чик-чирик!!! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. | |
|
Всего комментариев: 0 | |