Главная » 2015 » Май » 26 » Конспект занятия "Весна в лесу" во второй младшей группе
13:41
Конспект занятия "Весна в лесу" во второй младшей группе
Цели:1. Активизировать речь детей, учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

2. Развивать ассоциативное мышление детей.

3. Учить детей произносить фразы с заданной интонацией.

4. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование и материалы: костюм весны, костюм медведя, картинки для д/и «Скажи ласково», ватман голубой, вырезанные цветы, камешки, облака, солнце, листья, птицы, деревья и т. д. для д/и «Нарисуй портрет весны».

Ход занятия

1. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … .(весна)

2. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева:

Зима не даром злится,

Прошла ее пора

И гонит со двора.

И все засуетилось,

все нудит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снега захватя,

Пустилась, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало-

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

3. Беседа по вопросам.

- Каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

-Какое солнце весной?

-Какой снег?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

-Какую одежду носят люди?

4. Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги. (Повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна: (Потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Вращения головой.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед и назад) .

Он по лесу он идет. (Наклоны: правой рукой коснуться)

Ищет мишка корешки (левой ступни, потом – наоборот) .

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся (Дети садятся) .

И на бревнышко уселся.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Весной хочется говорить только ласковые слова!

Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко.

Ветка- веточка, дерево- деревце, лист- листочек,

Ручей – ручеек, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка и т. д.

6. Ролевое чтение стихотворения «Разговор с весной»

Ведущий. Ну весна, как дела?

Весна. У меня уборка.

Ведущий. Для чего тебе метла?

Весна. Снег смести с пригорка.

Ведущий. Для чего тебе ручьи?

Весна. Мусор смыть с дорожек.

Ведущий. Для чего тебе лучи?

Весна. Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу! (О. Выготская)

7. Дидактическая игра «Нарисуй портрет весны».

Под тихую мелодию «Звуки природы». Педагог предлагает детям на голубом листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облака, солнце, ручьи, листья, птиц, и т. д. составить портрет весны. Расскажите, какая у вас получилась весна. Заслушиваются 2-3 рассказа.

8. Итоги занятия
Категория: Занятия Весна | Просмотров: 883 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar