Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" в подготовительной группе
14:40 Конспект занятия "Весна" в подготовительной группе | |
Цель: Коррекция межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста методами музыкотерапии и мандалотерапии. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, уменьшение чувства тревоги и неуверенности, раздражительности; 2. Улучшение настроения и поднятие общего жизненного тонуса; 3. Выработка социальной компетентности у дошкольников; 4. Активное участие в создании своего жизненного пространства; 5. Формирование у ребенка позитивной самооценки; 6. Формирование благоприятного социально-психологического климата в группе и позитивных межличностных отношений; 7. Профилактика конфликтных ситуаций; 8. Выработка навыков рефлексии и контроля своего поведения. Оборудование: мультимедийный проектор, ватман с изображением вазы, цветы из бумаги на каждого ребенка, музыкальный центр, записи музыкальных произведений, камень, мандалы на каждого ребенка, свеча, колокольчик, синяя ткань, нитки из натуральных волокон разного цвета, клей, бутылка. Ход занятия: Психолог: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Меня зовут Елена Станиславовна. Ребята, вы верите в волшебство? Расскажите мне об этом. Посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Она перенесет нас в загадочный и волшебный мир. А колокольчик будет нам говорить о том, что надо передавать свечу другому. (колокольчик) .Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Меня зовут Илья, я рад тебя видеть». (Дети встают в круг, зажигается свеча. Они под музыку передают друг другу свечу. (Звучит волшебная спокойная музыка 1) Психолог: А сейчас я вам хочу рассказать необычную историю, которая произошла в далекой стране. Жил-был старый мудрый художник. Из всех земных богатств были у него лишь цветные карандаши, краски, бумага для рисования и трудолюбие. Он имел золотые руки и прекрасную мудрую и добрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем картины. Отдавая их, он всегда говорил: «Пусть принесет вам счастья мною созданное». Просветленными и радостными, выходили из мастерской люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился своим умением Мастер, как благодарны были ему люди. Шли годы, и настало время, когда старик уже плохо стал видеть, и руки не имели той ловкости в искусстве рисования. Позвал он тогда своих шестерых учеников и сказал: «Ученики мои, стар я стал. Не могу уже заниматься своим любимым делом. Прежде чем я уйду на покой, я хочу, чтобы вы съездили в далекую страну и привезли мне что – нибудь удивительное». Ученики ответили: «Хорошо, учитель, благослови нас отправиться в путешествие». Психолог: Сейчас наш волшебный колокольчик перенесет нас в этот сказочный мир и представим, что вы ученики этого благородного старца. Собирайтесь в дорогу. А если это далекая страна, то мы с вами отправимся в путь по морю. Посмотрите на это синее море, как оно прекрасно. Что вы чувствуете при этом? (музыка №2 «шум морского бриза») . Давайте мы с вами сделаем плот из этих гибких прутьев (нитки разного цвета, возьмёмся крепко за руки и отправимся в путешествие. Так как мы отправляемся в таинственную страну, то и наш плот будет сказочный. Посмотрите, ребята, мы проплываем разные страны: Франция, Италия, Турция, Англия, Индия, Бразилия, Египет. Упражнение «плот». (Нитки из натуральных волокон). Вот мы и приплыли в замечательную страну Египет. Сейчас мы с вами выйдем на берег, но прежде возьмитесь за руки и не отставайте. Что это? (письмо в бутылке) .Это, наверное, послание жителей города. «Соберите, пожалуйста, картинки и тогда перед вами появится то, куда вы стремились попасть». «Удивительная страна» - дидактическое упражнение (разрезные картинки. (музыка №3) А сейчас мы с вами немного поиграем. Становитесь в круг, я вас научу интересной игре (игра «Мандала»(музыка № 4) . Дети становятся в круг. (Звучит музыка, мандала передается по кругу, в момент остановки музыки, ребенок у кого она находится в руках, должен рассказать о тех моментах своей жизни, когда он испытывал сильные чувства (гнев, злость, радость, грусть и т. д.) Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное, полное дыхание) И. п. - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. (Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами) .(музыка №5 и продолжается до слов, а еще жители могут изготавливать) На слайде появилось изображение «страны», в которую идут дети Психолог: Посмотрите, какая это чудесная страна, здесь красивые дворцы и люди! Чувства радости, удовольствия и восторга живут в сердцах людей. Обернитесь, как здесь красиво! Давайте присядем. Посмотрите, в руках у меня камень, я его взяла у моря. (Музыка № 6) . Я думаю, что он нам даст силу продолжать наше путешествие. Упражнение: «Чудеса». Дети рассаживаются по кругу. Психолог берет в руку камень, предлагает детям отметить его особенности (шероховатый, тяжелый, его неприятно держать, затем педагог предлагает детям постараться его согреть, прежде чем передать его другому (сидящему рядом). И со словами: «Возьми камень, тепло моих рук, мою любовь к людям», камень передаётся следующему ребенку. Так камень идёт по кругу, пока не вернётся к психологу. (Здесь делается акцент на том, что камень приятно держать в руках тогда, когда он передает тепло рук, сердец, любовь и преданность к людям) . Психолог: А еще жители этой страны могут изготавливать красивые круглые предметы - мандалы. Слово мандала обозначает мир, шар, магический круг и множество иных предметов. Египтяне верят, что они исполняют желания, исцеляют тело и душу. Жители этой страны и вам приготовили замечательные мандалы. Упражнение «Раскрась мандалу» (Дети раскрашивают готовые формы мандалы) .(музыка №7) Психолог: «Ребята. Кто из вас слышал что-нибудь про мандалы раньше (Ответы детей). На самом деле - это и есть то, «необычное» и «волшебное», чему можно удивиться, а это и просил привести старец из далекой страны. Давайте изобразим на лицах чувства удивления. Вот так удивится старец. А теперь нам пора возвращаться в страну, где живет мудрый старец. И мы возьмем с собой мандалы. Закройте глаза, возьмитесь за руки и произнесите: Люмос, Империо. Вот мы и у порога дома нашего старца. Оставьте мандалы у порога его дома, пусть он удивится! (слайд дома) Ставят дети перед ним мандалы. (мелкая моторика. «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем в этот домик приглашаем») Психолог обращает внимание детей на появившуюся поляну с цветами. Психолог: Ребята, посмотрите, пока мы находились в путешествии, возле дома старца на поляне зацвели цветы. (музыка № 8) Посмотри, какой волшебный круг. Это поляна волшебная, на ней растет семья цветов. Найдите самый главный цветочек в круге, который непохож на другие. «Выберите каждый свой цветок. Посмотрите, какие они разные. Вы тоже разные, но все удивительные и талантливые. Каждый из вас единственный в этом мире и он неповторим. Наклейте ваши цветы на стебли, которые расположены в вазе. (на листе ватмана нарисована ваза со стеблями по количеству детей). Видите, какой получился букет. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки. Вместе вы сила! Всегда друг к другу, будьте терпеливы и внимательны. А теперь потушим нашу свечу. Наше удивительное путешествие закончилось. Вам понравилось оно? А что больше вам понравилось? С каким удивительным предметом вы сегодня познакомились? (ответы детей) . Вы хотели бы еще раз отправиться в такое путешествие? (ответы детей) А я вам приготовила сюрприз, похожий на эти замечательные мандалы. (психолог угощает детей круглые шоколадные конфеты с игрушкой внутри. «Как киндер») До новых встреч друзья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |