Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" в средней группе
14:41 Конспект занятия "Весна" в средней группе | |
Цель: • Увеличение подвижности пальцев; • Развитие силы и гибкости пальцев; • Снижение физической усталости, морального напряжения во время занятий; • Массаж активных точек на пальцах и ладонях; • Закреплять и расширять знания детей о предметах весны; • Дать представления о наступлении весны в лесу, о причинах изменений в природе; • Развивать мелкую моторику, координацию. Задачи: • развивать согласованность движений обеих рук; • сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей; • развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук; • учить подражать движениям взрослых; • развивать внимание, зрительное восприятие. Материалы: Мячик, колючие мячи на каждого ребенка, мешочки с шишками, медведь, гнездо, яички на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись пения птиц. Ход занятия: Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. У меня есть мячик-знакомств. Каждый из вас взяв его в руки, назовет свое имя и передаст дальше. Мы с вами познакомились. Теперь начнем играть. Вы готовы глазки? (дети потирают веки) Да! Готовы! (дети делают бинокль сомкнув пальцы) Вы готовы ушки? (дети потирают уши) Да! Готовы! (дети прикладывают ладошку к уху) Вы готовы ручки? (дети поглаживают руки) Да! Готовы! (дети хлопают в ладоши) Вы готовы ножки? (дети поглаживают ножки) Да! Готовы! (дети топают ногами) Ну, а вы готовы? (дети разводят руки в стороны) Да! Готовы! (дети обнимают себя) -Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Весна. Пальчиковая игра «Пришла весна» Пришла весна, (указательный и средний «шагают» по столу) Отворяй-ка ворота. (разводим руки в стороны) Первый март пришел, (поглаживаем руки, тыльную часть) Белый снег сошел. А за ним и апрель (указательный и средний «шагают» по столу) Отворил окно и дверь. (сложить ладони, развести их как «книжка», не разъединяя запястья) А уж как пришел май, (указательный и средний «шагают» по столу) Солнце в терем приглашай! (разводим руки в стороны, делаем руками круг) -А теперь я вам загадаю загадку. Зацепилась за карниз Головой повисла вниз Акробатка- крохотулька Зимний леденец- (сосулька) . Зарядка для глаз. -Давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх- там солнышко, смотрим вниз- ох, как мы высоко. Смотрим вправо-нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто. -Теперь мы отправимся в лес, посмотрим, вступила ли в свои права там весна. Физкультминутка «В лес» Здравствуй, лес, дремучий лес, (поклон в пол) Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою (пожимание плечами) Ночью темной, грозовою? (закрыть глаза ладонями) Что там шепчешь на заре, (приложить ладонь к уху) Весь в росе как в серебре? (стряхивать кисти рук) Кто в глуши твоей таится? (пожимание плечами) Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! (развести руки в стороны) Посмотрите, какое дерево! Веточки с почками, листочки еще не распустились. Пальчиковая игра «Почки, листочки, цветочки» Педагог объясняет, что почки- это сжатый кулак. Листочки-раскрытая ладонь. Цветочки- ладонь с расставленными пальцами. Дети по названному слову делают нужные движения. Педагог включает аудиозапись пения птиц. -Ребята, послушайте, птицы возвращаются из теплых стран. Каких птиц вы знаете? Пальчиковая игра «Шла кукушка» (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол - бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух! - Ребята, обратите внимание на наше дерево, на нем гнездо! Игра «Птичка веток набрала» Птичка веток набрала, Крепко зёрнышко свила, (Складываем ладошки в форме гнезда) И снесла яичко Умница – синичка, - (Вкладываем мячик в «гнездо») Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно - Так у птиц заведено. (Теперь катаем мячик между ладоней – одна сверху, другая снизу) -В лесу проснулись ежики. Педагог раздает каждому ребенку колючие мячи и дети повторяя движения за педагогом слушают сказку. Посажу я на ладошку ежика колючего Посажу я на ладошку ёжика колючего, (Положить массажный мяч на ладонь) Маленького, кругленького, злючего-презлючего. (Рассматривать массажный мяч, поворачивая ладошку влево, вправо) Покрутился на ладошке, побежал вверх по дорожке. (Вращать мяч в ладонях, затем прокатывать по руке, груди, руке) Стал весёлым, озорным, добрым, ласковым, смешным, (Перекладывать мяч из одной руки в другую) И сегодня, без подсказки, нам рассказывает сказки: (Катать мяч в руках: вверх, вниз) Как по жёлтым листьям осенью катался, (Вращать мяч в ладонях) А зимой под снегом в норке укрывался, (Спрятать мяч в ладонях) А весной кораблик смастерил, Сделал парус и по ручейку поплыл. (Выполнить дыхательное упражнение) Летом ёжик бегал по дорожкам, Не давал покоя своим ножкам. (Прокатывать мяч по руке, груди, руке) -Просыпаются и медведи. Игра «Сидели два медведя» Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей) Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету) Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак) Раз - ку-ку, два - ку-ку, Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз) Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост) Ухо в кислом молоке. (показываем ухо) -Пришел и к нам медведь. Посмотрите какой он грустный. Давайте узнаем, что случилось? Педагог делает вид, что выслушивает медведя. -Ребята, наш медведь не может найти шишки. Педагог раздает детям по мешочку, в котором есть шишка, шары, кубики. Педагог просит каждого ребенка сначала на ощупь через ткань найти шишку. Потом каждый ребенок может нащупать шишку засунув руку в мешочек. Все шишки складываются медведю в корзинку. Рефлексия. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам запомнилось? Какие месяцы весны мы знаем? Молодцы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |