Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" в старшей группе
14:40 Конспект занятия "Весна" в старшей группе | |
Цель: Обогащать представление детей о народных промыслах: истории возникновения, особенностях. Задачи: 1. Развивать умения различать стилистические особенности разных промыслов. 2. Развить художественно эстетического восприятие, умение эмоционально откликаться на образы народного искусства, эстетически их оценивать. 3. Познакомить с творчеством богородских мастеров и полхово-мойдановскими матрёшками. 4. Обогащать сенсорный опыт, активизировать разнообразное обследование различных свойств и качеств предметов, развивать познавательные процессы. 5. Активизировать использование слов и словосочетаний: народные промыслы, ремесла; народные умельцы, народные традиции, народная игрушка, узор, орнамент, элементы узора. 6. Формировать уважительное отношение к национальным традициям. Материал : дымковские игрушки, филимоновская игрушка ; гжель, матрёшки, богородская игрушка; тряпичные куклы. Шаблоны игрушек, краски, кисточки. Ход занятия. В горнице сидит хозяйка и поёт песню. Дети с воспитателем стучат и входят в горницу. Педагог. Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей. Хозяюшка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится- вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Хозяюшка. Ребята, поможете мне в работе? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. Хозяюшка. У меня для ярмарки были приготовлены работы. Они стояли на столе. Мимо проходил кот, задел своим хвостом и все мои работы разбились. Необходимо их собрать. Д ля того, чтобы собрать части необходимо встать вкруг и рассчитаться от 1до 4. Мастера под номером 1 встают в свою команду…. Хозяйка кладёт на ковёр разрезные картинки. Дети cобирают картинки. Хозяюшка. Молодцы. Теперь посмотрите на свои картинки посовещайтесь между собой и ответьте что на них изображено. Каждая команда мастеров очень внимательно слушает ответы другой команды и если согласны поднимают руки. (картинки дымковская, филимоновская, гжельская, хохломска роспись) Хозяюшка. Каждая команда посоветуется и решит, из какого материала сделаны эти игрушки. -Какие краски использовали мастера для росписи этих игрушек. -Какие элементы росписи используют мастера в своих работах. -Для чего нужны эти игрушки? -У меня перепутались все элементы росписей. Сейчас каждая команда найдёт элементы своей росписи. - Молодцы. Вы хорошо знаете росписи, а теперь посмотрим любите ли вы заниматься зарядкой. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Заводные человечки». Хозяюшка. Да наш народ не только умеет работать он горазд и веселиться, а что за веселье без игрушек. А ещё русский народ богат любовью к родной земле, к своим детям. Вот для них и делает игрушки из разных материалов: из глины, из дерева и из ткани женщины мастерили для своих дочек, и из соломы игрушки делали. Больше всего любили делать игрушки животных и птиц. Фигурки коней и птиц имеют особое значение. Они оберегают человека и побеждают зло. Я хочу вас познакомить с игрушками из села Богородского -Посмотрите на эти фотографии и решите, из какого материала сделаны эти игрушки? -Как вы думаете каким инструментом пользовались мастера, когда работали над этими игрушками? Эти игрушки сделаны из липы. Берёт мастер липовую чурку, приглядывается к ней внимательно, а затем острым ножом вырезают круглые уши, короткий нос, лохматый живот, толстые лапы и вот уже готов Михайло Потапович. - Посмотрит на фотографии, какую игрушку чаще всего делали мастера. Медведей очень любят делать богородские мастера. Каких только медведей у них нет – вот мишка лакомится мёдом, а вот дрова рубит. А здесь посмотрите мужик с медведем делят вершки и корешки. Ещё богородские мастера придумали хитрость. Их игрушки двигаться умеют: потянешь за палочку, и медведь дрова рубит. А на этой дощечке куры быстро –быстро зерно клюют. Много радости приносят людям эти игрушки, большое спасибо им за это. А вот здесь под платком ещё кто-то спрятался, чтобы узнать надо отгадать загадку. Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок-глаз. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская …. (матрёшка) . Правильно, это матрёшка, самая любимая игрушка нашего народа. Фигурки матрёшек вырезаны из деревянного бруска. Она открывается и в ней находится другая матрёшка и так до 10-12 куколок. Вначале делается самая маленькая матрёшка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются. Самые известные это семёновские и полхово - майдановские матрёшки. - Сейчас я каждой команде раздам матрёшек. Посовещайтесь и расскажите, как украшены ваши матрёшки. - Все они отличаются элементами росписи, но у всех есть сарафан и красивый платок. - Сейчас мы с вами поиграем. Когда вы услышите весёлую музыку превратитесь в матрёшек, а когда услышите другую музыку превратитесь в медведей. (дети играют) . Хозяюшка. А сейчас нам пора на ярмарку. Звучит русская народная мелодия «Хоровод». Дети проходят в ворота на ярмарку. (переходят к столикам, на которых выложены картинки, и работы мастеров) . Филимоновские мастера вставайте к своим столикам, дымковские мастера к своим, гжельские мастера к своим, хохломские к своим. Будем продавать. Для того, чтобы товар покупали нам надо про него рассказать. О чём вы будете рассказывать? (что это за изделие; из чего оно сделано; какими красками пользовался мастер, когда расписывал работу; какими элементы росписи украшал; для чего можно использовать это изделие; почему оно тебе нравится) Хозяюшка. Гости! Лавки открывайте. Покупайте, продавайте. Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары. Собирайся народ, мастер торговать идёт. Гости дорогие, подходите к мастерам они расскажут вам про свой товар. Товар покупайте, денежку платите. - Филимоновские мастера расскажут про свой товар. --Дымковские мастера расскажут про свой товар. -Гжельские мастера расскажут про свой товар. -Хохломские мастера расскажут про свой товар. Хозяюшка. Мастера потрудились на славу, продали свой товар. Предлагаю на вырученные деньги купить сладкое угощение. Солнце закатилось Наша ярмарка закрылась. -Куда мы с вами ходили? Что делали на ярмарке? Вам понравилось на ярмарке? Давайте вы сейчас нарисуете рисунки о том, что вам понравилось. | |
|
Всего комментариев: 0 | |