Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" во второй младшей группе
14:42 Конспект занятия "Весна" во второй младшей группе | |
Цели: 1. Образовательные: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках . Продолжать обучение составлению рассказа по картине обеспечивая целостное восприятие картины. Закреплять умение создавать аппликацию методом обрыва листа. 2. Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать желание использовать литературные тексты припри обучении связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи, логическое мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе и птицам, уметь видеть красоту окружающей нас природы, вызвать радостное, весеннее настроение. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о птицах и весне, беседы о перелётных птицах, рассматривание их внешнего вида, прогулки и экскурсии в весенний лес, изготовление скворечников, наблюдение за прилётом птиц и их поведением. Беседы об увиденном на прогулках и экскурсиях. Материал: картина «Птицы весной», бумага белого цвета, чёрный фломастер, бумага светло зелёного цвета для изготовления берёзы, клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек. Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: Динь-динь, динь-динь! Колокольчик, поскорей Собирай своих друзей, Динь-динь, динь-динь! Дети стоят стайкой рядом с воспитателем. Воспитатель - дети, сегодня мы будем много говорить, поэтому давайте сделаем гимнастику для губ и языка: 1. «Улыбочка» - «Трубочка» 2. «Иголочка» - «Лопаточка» 3. «Часики» 4. «Футбол» Отгадайте загадку: Светает рано по утрам, Проталины то тут, то там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? Дети: «Это весна» Воспитатель: - Какие строчки из стихотворения вам помогли понять, что это Весна? Дети - (повторяют строчки из стихотворения) Воспитатель – Скажите, какая бывает весна? Дети – Весна бывает холодная, ранняя, поющая, звенящая, зелёная, поздняя, радостная, пахучая … . Воспитатель : Хочу познакомить вас ещё с одним словом - весна- «бушующая». Это когда всё распускается, раскрывается, расцветает, просыпается, т. е. – бушует. Повторите хором это слово. Дети повторяют слово «Бушующая». Затем воспитатель предлагает индивидуально 2-3 детям повторить это слово. Дети повторяют. Воспитатель: - А какое сейчас время года? Дети: - Сейчас весна. Воспитатель: - Верно, но вы знаете, что весна приходит не одна. Она приходит со своими друзьями – птицами. Какие птицы прилетают весной? Дети: - Весной прилетают грачи, скворцы, ласточки, соловьи, кукушки и т. д. Воспитатель: – Какие это птицы, как их можно назвать одним словом? Дети: - Это перелётные птицы. Воспитатель: - Давайте сейчас сядем на стульчики и представим, что мы в весеннем лесу. Что же там происходит? (включается грамзапись «Весна в лесу») Воспитатель : - Что вы услышали? Дети: - Мы слышали голоса птиц, журчание ручейка… Воспитатель: - где вы ещё слышали пение птиц? Дети: - в парке, в сквере, возле дома… Воспитатель: - А сейчас давайте подойдём к картине и внимательно её рассмотрим. Как вы думаете с чем или с кем нас знакомит эта картина? Дети: - Эта картина нас знакомит с птицами, которые прилетают весной. Воспитатель: - Почему вы так считаете? Дети: - потому, что крупным планом (или на переднем плане) изображено дерево с птицами. Воспитатель: - Да, ведь мы с вами уже знаем, что главное в картине художник всегда изображает более крупным планом. Рассмотрите эту картину и попытайтесь составить рассказ по этой картине. Что нужно сделать, что бы рассказ получился интересным? Дети: - Нужно очень внимательно рассмотреть картину. Воспитатель: - Верно, внимательно посмотрите на картину и скажите, какое время года здесь изображено. Дети: - На этой картине художник изобразил весну. Воспитатель: - Почему вы так думаете? Дети: - потому, что там цветут сады, птицы строят себе гнёзда и высиживают птенцов, а ещё цветут одуванчики и т. д. Воспитатель: - что изображено на переднем плане картины? Дети: - На переднем плане изображена старая берёза на которой поселились птицы. Воспитатель: - Каких птиц вы видите? Дети: - Мы видим грачей, которые сделали из веточек гнездо и уже успели вывести птенцов. Мама грач принесла своему птенцу червячка. А ещё на этом же дереве скворечник и скворцы. Они только собираются делать гнездо. Мама скворчиха в клюве принесла пёрышко, а другой скворец сидит на ветке и поёт весеннюю песенку. Воспитатель: - Откуда взялся скворечник? Дети: - Это люди сделали и прибили его к прилёту птиц. Воспитатель: - Как вы думает почему у грачей уже есть птенцы, а скворцы только строят свои гнёзда? Дети: - Грачи прилетают из тёплых мест намного раньше, чем скворцы. Потому, что грач не боится лёгких морозов. У него большой и сильный клюв которым он может раздолбить ещё слегка замёрзшую землю и достать себе еду. Грач крупная птица похожая на ворону, она чёрного цвета, у грача большие крылья. Воспитатель: - А скворец? Дети: - Скворец прилетает немного позже, когда становится теплее. Его клюв намного меньше и слабее, у скворца пёстрое оперение, которое на солнышке блестит, скворец очень красиво поёт. Воспитатель: - Давайте вспомним стихи про грача и скворца, которые мы учили (предлагает ребёнку прочитать). Воспитатель: - Каких птиц вы ещё видите на картине? Ребёнок: - Я вижу как высоко в небе летают ласточки. Они прилетают ещё позже. У ласточки очень необычный хвост, он раздвоен и похож на вилочку или вилы. Ласточка очень изящная, нежная. Она совсем не похож на грача. Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение про ласточку. Воспитатель: Что изображено на заднем плане? Дети: - На заднем плане картины изображён лес. Воспитатель: - А что в глубине картины? Дети: - в глубине картины много берёз. Воспитатель: - Как называется лес, где растут только одни берёзы? Дети: - Берёзовый лес, берёзовая роща. Воспитатель: - А одним словом как можно назвать такой лес? Затрудняетесь? Одним словом такой лес называют – березняк (предлагает повторить это слово сначала всем детям, а потом 2-3 детям индивидуально) . Воспитатель: - какое настроение у вас вызывает эта картина? Дети: - Эта картина вызывает радостное настроение, весёлое, весеннее, Воспитатель: - Нам пора передохнуть, подтянуться и вздохнуть. Физкультминутка «Пришла весна». Воспитатель: - посмотрите ещё раз внимательно на картину и попробуйте составить рассказ. Закройте глаза, и вспомните, что вы видели на картине, о чём говорили. Кто хочет составить рассказ? (2-3 ребёнка составляют рассказ по картине) . Воспитатель: - Очень красивые рассказы у вас получились, молодцы. Весна это такое время года, которое восхваляют все. Поэты в стихах, писатели в рассказах, художники в картинах. Давайте и мы попробуем передать своё весеннее настроение и создадим свою картину. Но создавать её мы будем не красками и не карандашами, а с помощью аппликации. Аппликация у нас сегодня будет без ножниц (далее воспитатель предлагает одному из детей напомнить как это можно сделать, ребёнок объясняет и все дети приступают к аппликации весенней берёзы способом обрыва бумаги. Кто сделает раньше остальных, тот может сделать ещё скворечник или птичек. Все работы выставляются на доску для рассматривания). Во время выполнения аппликации звучит аудиозапись песни «Берёзовый сок». Воспитатель: - Посмотрите, сколько много у нас получилось берёз, целый лес, или как ещё можно сказать, что у нас получилось? Дети: - получился березняк. Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы в березовой роще. Давайте вдохнём аромат леса. Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а-ах! » Какие вы ребята молодцы. Вы все так хорошо рассказывали о картине, о птицах, читали стихи, составляли рассказы по картине и изобразили такой прекрасный березняк. | |
|
Всего комментариев: 0 | |