Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" животные в младшей группе
13:49 Конспект занятия "Весна" животные в младшей группе | |
Тема: «Весна – красна» Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Обобщить знания детей полученные по развитию речи. Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое. Сл. работа перелетные, не перелетные, насекомые, үрмәкүч, саескан... В начале проводится психогимнастика «Набираем энергию, силу солнца». Ход занятия Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна. - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь: Ой, весна, красна! Из-за темных лесов, Из-за синих морей приходи, Солнцем нас озари. Приходи к нам, весна, с радостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою… После стихотворения воспитатель продолжает : - О чем шла речь? - Кто ждет весну? - откуда приходит весна? (ответы детей) - Ребята, а вы любите весну? - А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения) - Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. - Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей) - Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы) - Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы) - Что еще нарисовал художник? Лес - Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной) Какие краски использовал художник? (ответы детей) - Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем. Воспитатель ставит музыку про лес. - Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух. - Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные - Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы. - Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири … - Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи… -Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние -Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь. - А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь. - Молодцы вы все правильно ответили. - Ребята, а вы хотите поиграть? - Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете. - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше. -Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары. -Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых. Игра: Летела муха около уха (ш) Летела оса около носа (с) Летел комар, звенел (з) Сел на лоб- клоп Поймали комара, послушаем (з) Отпустили, сильно подуем (ууу) - Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше. - Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята? Выходит игрушечный заяц. -Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц? - А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей) - Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка. - Заяц загадает вам загадку, а вы ответите. 1. про весну 2.про зверей (а, б, в) 3.про цветы, растения (а, б) 4.про жучков -Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята. - Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники. - Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…) - Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Вам понравилась прогулка? - Что нового вы узнали? - Что понравилось? - Что мы видели? (индивидуальные ответы детей) В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |