Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" животные в средней группе
13:49 Конспект занятия "Весна" животные в средней группе | |
Тема: «Музыка ВЕСНЫ». Дидактическая цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: исследовательское. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать умение создавать шумовые композиции; Помочь детям ощутить радость творчества. Образовательные: Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки; Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность; Воспитывать бережное отношение к живой природе. Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации: групповая, коллективная. Форма проведения: игра-путешествие. Форма общения: диалогическая. Средства обучения: 2 белых покрывала; Цветы 2 цветов: желтые и синие; Мешочки с крахмалом на каждого ребёнка; 2 металлофона; пустые сосуды; «снежки» из крахмала; деревянные, металлические, стеклянные палочки; 4 деревянные ложки; Запись звучания весенней природы. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг. Приветствие М.р.: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте. Здравствуй Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень! (Дети садятся на стульчики). М.р.: Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т.д.)? Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться надо. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает? Голубые, синие небо и ручьи В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На сугробах ломкие льдинки – кружева. Первые проталинки, первая трава. Дети: Весной. М.р.: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны. Дети подходят к голубой проталинке. М.р.: На голубой проталинке музыка живёт. Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.) Танец «Танец с зонтиками» под музыку С. Соснина «Солнечная капель» исполняют девочки. М.р.: К синей проталинке теперь мы подойдём, И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»). М.р.: На зелёной проталинке дерево стоит. И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».) Игра «Займи домик» Дети подходят к белой проталинке. М.р. обращает внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок». Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна ещё не добралась. И сугробы какие около избушки. Давайте посмотрим, что там под снегом? (Дети подходят к 2 столам, снимают покрывала. На каждом столе находится одинаковый набор инструментов: металлофон, пустая пластиковая бутылка, снежки с крахмалом, барабан, деревянные ложки и т.д. ) А в домике в этом, ребята, живут: Снеговик-Шаровик, Вьюга-Бурановна и Старик Ледовик, Солнышко Красное. Ребята, я предлагаю вам подойти к инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса вы услышали? ( Если дети не догадались о извлечении звука, педагог помогает). М.р. предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок». Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке? Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по стеклянным сосудам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке? - Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто? А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды). - Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке? - Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). - Я, Старик-Ледовик (металлофон). А ты кто? -А я – Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). - Иди к нам жить! Стали они жить втроём! Песня «Зимняя песенка» М.Красева Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидела теремок-холодок и говорит: - Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке? - Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). - Я, Старик-Ледовик (металлофон). - Я, Вьюга-Бурановна (пустой сосуд). А ты кто? - А я Солнышко Красное (глиссандо)! - Иди к нам жить! Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Послышалось птичье пение. Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап (металлофон). С крыши – кап, с крыши – кап… Стал морозец очень слаб, А снега осели… Солнце в тереме живёт, Солнце в тереме плывёт, как на карусели! (Звучит звуковой эффект «Пробуждения весны»). Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Вы уже слышали обо мне и о моих звуках? Какие звуки, назовите. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий. Рефлексия М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны? Прощание Весна: Есть у меня для вас, милые детишки игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдём на нашу площадку – будем веселиться, да в игры играть! Дети и Весна выходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |