Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" животные в старшей группе
13:49 Конспект занятия "Весна" животные в старшей группе | |
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Задачи: закрепить умение выделять признаки весны; продолжать развивать связную речь детей, мышление, память; закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами; закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем. Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры. Образовательные области: Познание. Закрепить знания о времени года: весна. Умение работать с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги. Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание; коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы. ХОД ЗАНЯТИЯ: Орг. момент: Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся. Беседа: Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев. (н/игра «Что перепутал художник?») А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением времен года, но художник все перепутал, нужно найти ошибки. (Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки). Основная часть: А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает? (дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали). А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной. Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации. (Дети выбирают какие детали картины будут создавать). (повторение устно способов создания выбранных частей картины) Для начала повторим правила работы с ножницами. Перед началом работы разомнем пальчики: Наши алые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.) Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.) Ветерок чуть дышит, ( Подуть на руки "цветки.) Лепестки колышет. ( Подвигать пальцами вперед-назад.) Наши алые цветочки Закрывают лепестки. ( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.) Головой качают, ( Покачать ладонями вправо-влево.) Тихо засыпают. ( Положить голову на сложенные ладони.) Выполнение коллективной работы, взаимопомощь. (вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии; Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация; Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания; Облака – мятая бумага). В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) 2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька) 3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) 4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день) 5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) 6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег) 7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава). Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные? Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину. Заключение (анализ работы): Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места. | |
|
Всего комментариев: 0 | |