Главная » 2015 Май 26 » Конспект занятия "Весна" животные во второй младшей группе
13:49 Конспект занятия "Весна" животные во второй младшей группе | |
Тема: «Весна» Основное направление: Познание Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье. Цель: закрепить знания детей о весне и весенних явлений, прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту. Программное содержание: Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами (первоцветы). Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Учить подбирать синонимы, определять место звука в слове. Закреплять умение образовывать слова в единственном и множественном числе, учить правильно, ставить ударения. Закреплять умение делить слова на слоги, обозначать схематически. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества. Оборудование и материалы: CD диск с записью звуков леса, пением птиц, физкультурный инвентарь (обручи, скакалка), кукла лесовика, иллюстрации с изображением весеннего леса, картинки: «Один - много», «Схематическое обозначение звуков» Ход занятия. I Организационный момент: Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать, будьте внимательны! Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети: Это время года – весна Воспитатель: Молодцы ребята! Какие приметы весны вы знаете? Дети: Становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыши домов, дни стал длиннее, а ночь короче, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины. Воспитатель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, полным предложением, что весной происходит с растениями? Дети: Весной начинают набухать почки. Весной появляются из под снега первые цветы – подснежники. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что первые цветы еще называют первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются? Дети: потому что они появляются первыми. Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Ребята, а как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? Дети: Весна в марте ранняя. Воспитатель: Ребята, я когда утром шла в детский сад, мне встретилась сорока, и передала вот это письмо, сейчас я его прочитаю и мы узнаем, что там написано. В этом письме приглашение от Лесовичка, -Собирайтесь скорее, в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет. Вы хотите отправиться весенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Дети; Да! Воспитатель: Тогда отправимся вот по этой тропинке. В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком. (дети проходят по заранее заготовленной тропинке). Вот мы с вами в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.) -Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! Ребята, в какой лес мы с вами пришли? Дети: в весенний лес. Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки. Воспитатель: А теперь давайте все закроем глазки, и послушаем о чем говорит нам лес? Воспитатель включает запись со звуками леса. Воспитатель: Ребята, что вы услышали в лесу? Дети: Шум ветра, пение птиц, журчание ручейков. Воспитатель: Молодцы ребята! За ширмой появляется кукла – Лесовичок. Лесовичок: Вы зачем пришли в мой лес? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать? Воспитатель: Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться! Лесовичок: Да, а вы добрые ребята, умные? Дети: Да! Лесовичок: Ну сейчас я это и проверю! Задание 1: «Надо сказать по-другому» Лесовичок: Послушайте стихотворение. Плакала снегурочка, зиму провожая Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники – Снегурочкины слезы. Воспитатель: Ой, какое интересное стихотворение нам прочитал Лесовичок. Ребята давайте разберем его. Что делала снегурочка, провожая зиму? Дети: плакала Воспитатель: Что появилось на том месте, где падала слезинка снегурочки. Дети: подснежники Воспитатель: Как поэт назвал в стихотворении подснежники? Дети: Снегурочкины слезы. Воспитатель: Вот какие ласковые слова нашел поэт, что бы рассказать о подснежниках и весне. А какая была Снегурочка, провожая зиму? Дети: Печальная Воспитатель: К слову печальная подберите похожие слова. Дети: грустная, невеселая, расстроенная, огорченная, несчастная. Воспитатель: Если Снегурочка печальная, то, какое у нее настроение? Дети: плохое настроение. Воспитатель: Послушайте, я назову предложения, а вы мне скажите, какое слово повторяется: «Дождь идет. Снегурочка идет» Дети: Идет. Воспитатель: Дети попробуйте заменить слово «идет». Дождь идет ….(льет), снегурочка идет….(шагает). Весна идет – как моно сказать по-другому? (Наступает), река бежит….(течет, струится), чистая вода…(прозрачная). Лесовичок: Молодцы ребята, и правда вы умные, справились с заданием! А вот у меня еще для вас есть задание. Задание 2: «Определение места звука в слове» Лесовичок: знаете ли вы дети, сколько слогов в слове «весна» Дети: в слове «весна» 2 слога Лесовичок: А где в слове «весна» живет звук «с» Дети:Звук «с» живет в середине слова Лесовичок: А звук «с» гласный или согласный? Дети: звук «с» согласный Лесовичок: А звук «с» твердый или мягкий Дети: твердый звук. Лесовичок: А в таких словах как солнце, снеговик, где живет звук «с»? Дети: Звук «с» живет в начале слова. Воспитатель просит прикрепить обозначения звука на схему слова. Лесовичок: Какие вы молодцы детки! Задание 3: «Один-много» Воспитатель показывает картинки и просит назвать их в единственном и множественном числе. Сучок - сучки, ветка - ветки, лист - листья, дерево - деревья, волк - волки, куст - кусты, гнездо - гнезда. Лесовичок: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вам понравились мои игры? Дети: Да! Лесовичок: Но мне нужно с вами прощаться, у меня еще много дел в лесу, до свидания ребята! Воспитатель: Ребята, а нам с вами надо отправляться обратно в детский сад. Включается запись со звуками весеннего леса. Дети садятся на свои места. Сегодня на занятии мы с вами путешествовали в весенний лес, что вам больше понравилось в лесу? В какие игры вы играли с Лесовичком? | |
|
Всего комментариев: 0 | |