Главная » 2015 Май 26 » Весенняя викторина 4 класс
17:55 Весенняя викторина 4 класс | |
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Весна». Задачи. Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Весна»; продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить внимательно слушать загадки и отгадывать их, продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, любознательность; формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине. Предварительная работа: -экскурсия к реке, наблюдение за сезонными изменениями в природе; -беседы о весне; -подбор книг о весне, чтение произведений художественной литературы на весеннюю тематику: стихи А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина, В. Берестова, И. Токмаковой, А. Блока. -отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Весна», «Цветы». Участники мероприятия: -дети подготовительных групп – 3 команды; -учитель-логопед – в роли Веснянки-Дождинки -жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатели; Зрители-родители Материалы и оборудование: Эмблемы команд: «Капельки», «Лучики», «Ручейки», видеопроектор, экран, 3 стола, стулья по количеству детей, мультимедийная презентация «Весеннее настроение», карточки с буквами, предметные картинки, фломастеры Ход викторины: Воспитатель: -Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след… Я никак не могу понять, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?.. (пауза) Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как в полях звенит ручей, Как листок из почки вышел, Раздается крик грачей, Как зеленые травинки тихо вышли из земли. (Пауза)… И повсюду – тишина…. Это значит, это значит Тише всех пришла …. (весна) (Звучит запись «Голоса птиц» В зал заходит логопед в образе Весняночки-Дождинки: - Стали звонче птичьи голоса, Вот и я к вам пришла! Я Весняночка- дождинка! Я рада приветствовать вас на логопедической викторине «Весеннее настроение» Участвовать в логопедической викторине будут три команды Команда подготовительной группы «А» - «Лучики», команда подготовительной группы «Б» - «Ручейки», и команда подготовительной группы «В» - «Листочки». (поприветствуем участников викторины. Команда «Листочки» (В)- девиз команды: Наша команда всегда впереди, Лучше команды нигде не найти. Команда «Ручейки» (Б)- девиз команды: Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим Сегодня всех! Девиз команды «Лучики»(А) Мы сегодня лучше всех Ждёт нас победа и успех! Логопед: -Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает камешек (зелёный - команда «Листочки», красный – команда «Лучики», синий – команда «Ручейки») Рыхлый снег уже растаял, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Это к нам пришла весна!!! (Настя Кабакова) А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны! Правила викторины: 1. Нужно внимательно слушать задания. 2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному. 3. Команда должна быть дружной. Логопед: - Мы приступаем к нашей викторине. Конкурс. Перед вами весенняя картина. За одну минуту вы должны составить по этой картине как можно больше предложений. Время пошло (Слайд №1) Конкурс. «Кто кем был раньше? Что чем было раньше? (Слайд №2) Конкурс. Посмотрите на эту весеннюю картинку. Я буду говорить предложения, а вы должны сосчитать слова в предложении и показать нужную цифру. (Слайд №3) Послушайте стихотворение в исполнении Артёма Ковальчука «Шесть пушистых кошек» Шесть пушистых кошек На спинке шёрстку грели И солнышку весеннему Кошачьи песни пели. А мы послушаем песню в исполнении команды «Ручейки» «Весну встречаем» 4. Конкурс«Подбери рифму» (Слайд №4) 5. Конкурс«Так бывает, или нет?»(Слайд №5) Логопед: А теперь, детвора, отдохнуть нам пора! Музыкальная пауза «Солнышко лучистое» (видеоролик) 6. Конкурс «Звук заблудился» (Слайд №6) 7. Конкурс «Какая картинка лишняя?» (Слайд №7) 8. Конкурс «Зачеркните неправильные буквы» Песня-сценка «С букварём уселись куклы, на лугу, на траве» Пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаю вам игру «Да – нет». Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы. Логопед: Вспомните приметы весны и дайте правильный ответ: «Да или нет».(«Да» - руки вверх, «нет» - отрицательно покачать головой. К нам опять весна пришла. Что она нам принесла? Будем вместе обсуждать И по смыслу добавлять Два простых понятных слова «Да» иль «нет» … Ну что ж, готовы? (Да) Ручейки весной текут? Крокодилы в них плывут? Аль большие корабли Свои грузы повезли? На полянах расцвели Одуванчики цветы? Мы букеты соберём? Новый год встречать пойдём? С крыши капает вода? Это снег растаял, да? Из берлоги лезет зайка? На него надета майка? Или в шляпе он с пером? И медведя целиком Хочет съесть, но тот не хочет? И от страха так хохочет, Что все звери стали петь? Или всё ж таки медведь Начал с голоду реветь? Рыбку в речке он найдёт? Медвежатам принесёт? Птицы с юга прилетают? Звонки песни распевают? Логопед: «Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям отпраздновать победу, Потому, что дружба – это сила, Сегодня у нас дружба победила!» (детям вручаются призы) | |
|
Всего комментариев: 0 | |