Главная » 2015 Май 26 » Весенняя викторина для детей 7-8 лет
17:53 Весенняя викторина для детей 7-8 лет | |
Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы» Интеграция образовательных областей: «Познание» - закреплять названия садовых и полевых цветов; - развивать ассоциативное мышление; «Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; «Коммуникация» - развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу; «Безопасность» - формировать бережное отношение к природе; «Художественное творчество» - развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении; «Музыка» - продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость; «Здоровье» - обогащать двигательный опыт детей. Материалы и оборудование: дидактический набор «садовые и полевые цветы»; карточки с изображением конфеты, парашюта, бублика с маком, аптечки, колючки; набор картинок «что вначале, что потом»; листы с изображением половинки бабочки; цветные карандаши; магнитофон. Ход. 1. Приветствие. - Давайте поприветствуем всех! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Дарим радость вам свою. 2. Представление команд. 1 команда – «Васильки» Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек. 2 команда – «Розы» Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов! - Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущая весна». - Не зря в народе сказано: «Весна красна цветами, а осень плодами». - Представляем наше жюри. В его состав входят: … За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0. 3. Конкурс «Произнеси чистоговорку». - По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание. «На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке». - Жюри оценивает то, как вы справились с заданием. 4. Конкурс «Загадки». - Ребята, сейчас я буду произносить загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Нужно не только правильно ответить, но и найти соответствующую картинку и закрепить ее на мольберте. Голубой звонок стоит, Он всегда печальный. Никогда не зазвонит Цветик музыкальный. (Колокольчик). На полях расту, гуляю, Красным цветом я пылаю. Солнце жжет мою макушку – Хочет сделать погремушку. А когда созрею я, Сделают начинку из меня. (Мак). Строга и зла красавица, Когда к ней прикасаешься. (Роза). Нежные цветы Небесной синевы. Во дворе, напротив будки, Распустились … (незабудки) Я, травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь я в конфету. (Ирис). Он и желтый, он и белый, Он и робкий, он и смелый. Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (Одуванчик). Ветер смыл дневные краски, Разбросав их на бегу. Фиолетовые глазки У каких цветов найду? (Анютины глазки). В лучах – сестрички, Белые реснички. Для аптеки мы важны, В медицине мы нужны! Отвар, взвар и чай готов – Позабудь про докторов! (Ромашки). 5. Конкурс «Ассоциации». (Командам поочередно предъявляются карточки с изображением различных предметов. Детям необходимо отгадать, какой цветок зашифрован. Например, изображена конфета – значит загадан цветок ирис, парашют – одуванчик, бублик с маком – мак). 6. Пластический этюд «Из семени в цветок» (под инструментальную музыку). - Молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри совещается, мы отдохнем. - В маленькую ямку положили семечко, присыпали землей, полили водой и оставили прорастать. Семечку было очень темно, холодно и страшно. Но вот выглянуло солнышко и пригрело землю. Семечко согрелось, стало набухать, расти, пробило землю, и выглянул на свет маленький росточек. Он был очень тоненький и беззащитный. Но солнышко согревало его, теплый дождь поливал, и росточек становился все крепче и рос все выше и выше. И вот на его макушке образовался маленький бутон. С каждым днем бутон становился все больше и больше и, наконец, раскрылся. И все увидели прекрасный яркий цветок. - Очень приятно было на вас, ребята, смотреть. Вы у нас тоже как цветы. 7. Конкурс « Найди выход из ситуации» (объяснялки). - Ребята, вам нужно будет порассуждать и закончить фразу «что бы вы сделали, если бы увидели…» 1 команда. Мальчик срывает с клумбы цветы, посаженные вашей соседкой? 2 команда. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее? 1 команда. Пчела села вам на рукав? 2 команда. Мама поливала цветы в саду и устала? 8. Конкурс капитанов «Что вначале, что потом?» - Капитанам команд необходимо разложить карточки в определенном порядке и объяснить свой выбор. 1 команда. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка. 2 команда. Росток – стебель – бутон – цветок. (Капитаны по очереди рассказывают). 9. Физкультминутка. Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся! Наконец готовы все День встречать во всей красе. 10. «Волшебники» (зеркальное дорисовывание). - Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать. (Дети под спокойную музыку работают). 11. Подведение итогов, награждение. 12. Рефлексия. - Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями. - В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью. Дети все вместе читают стихотворение: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты И не будет доброты. | |
|
Всего комментариев: 0 | |